ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 19 «РОДНИЧОК» пос. Заря ТЯПЧЕНКО ОЛЬГИ АЛЕКСЕЕВНЫ.

Конспект ОД «Мы мультипликаторы» для детей старшей группы

Тема НОД: «Мы мультипликаторы»

Возрастная группа: Старшая группа

Форма НОД: Познавательное развитие

Форма организации: Подгрупповая

Цель: развивать креативное мышление у детей старшего дошкольного возраста, в процессе создания мультфильма.

Демонстрационный материал: мультимедийноеоборудование, ноутбук, презентация, телефон, штатив, игрушки-вертушки, блокноты, мультстанок с декорациями.

Ход НОД

Здравствуйте ребята!

Ребята, а вы любите мультфильмы?

А какой у тебя самый любимый мультфильм, Лиза? А у тебя Алёна?

Очень хорошо, все дети на земле любят смотреть мультфильмы, но не все знают, что их  создание очень сложный и кропотливый труд. И поэтому я сегодня хочу вас пригласить в свою мультстудию. Хотите?

Закрывайте глазки, повторяйте за мной : «Повернись, прокружись и в мультстудии окажись»!

Открывайте глазки.

Вот здесь я вам и расскажу о создании мультфильмов.

Присаживайтесь на стульчики.

Посмотрите на экран. (показ фрагмента из мультфильма про «Фиксиков»)

Вы узнали этих героев? Это «Фиксики», совершенно верно. Я вам показала всего лишь маленький фрагмент мультфильма.

А вы знаете, что когда-то давным-давно когда  не было ни телевизоров, ни проекторов, ни компьютеров. И дети смотрели мультфильмы вот на таком аппарате. (показ слайда)

В этот барабан вставляли картинки животных, приходилось вручную крутить барабан и смотреть в маленькую дырочку, в которой картинки  менялись и оживали.

А сейчас где мы можем посмотреть мультфильм?

А когда-то давно дети смотрели вот на таком аппарате.

А еще я хочу рассказать как можно сделать мультфильм, без использования технических средств. Посмотрите, у меня есть вот такие блокноты, на уголке каждой страницы нужно нарисовать движение фигуры, а потом быстро-быстро пролистывать блокнот. И картинки оживут. Это может быть простой человечек, который будет двигать руками вверх-вниз.

Еще у меня есть игрушки-вертушки. На которых с двух сторон изображены картинки. Если быстро вращать вертушку между ладонями, у нас получится, что снеговик держит метлу, рыбка плавает в аквариуме, из трубы дома идет дым.

Еще один способ, необходимо взять листок бумаги и свернуть его пополам. На одной стороне сделать рисунок, к примеру «Смайлик2, который улыбается, на другой грустит. затем взять карандаш, накрутить на него лист бумаги и плавными движениями двигать карандаш вверх-вниз и рисунок оживет.

Так почему, ребята, нам кажется, что картинки ожили? Можно сказать, что у нас получился небольшой мультфильм? Так что же такое мультфильм, нам расскажут герои мультфильма «Фиксики». (показ фрагмента из мультфильма «Фиксики»)

Так как же делают мультфильмы?

Это ребята целая команда. И сейчас я вам расскажу о тех людях, которые делают мультфильмы.

Это сценарист, он самый первый человек, который начинает делать мультфильм, он пишет сценарий, придумывает актеров.(показ слайда)

  Это художник-декоратор, он придумывает и рисует декорации к мультфильму .(показ слайда)

Это актеры или по другому персонажи мультфильма. Актерами могут быть и куклы и картинки и даже дети.(показ слайда)

Это оператор. Он снимает на камеру мультфильм.(показ слайда)

Это звукорежиссер, он на снятые кадры, накладывает звук.(показ слайда)

А это режиссер, он следит за всем процессом съемки, он самый главный в мультипликации .(показ слайда)

Сегодня, мы сами попробуем сделать мультфильм, но для вспомним , что нужно сделать сначала мы придумываем сценарий, затем рисуем декорации, выбираем актеров, далее оператор снимает , затем звукорежиссер, который накладывает на снятые кадры звук и затем режиссер, который монтирует мультфильм.(показ слайда)

Молодцы ребята, вы очень хорошо все запомнили.

У меня есть готовый макет улицы, машины и два героя- девочка и мальчик, которым нужно будет отправится из дома в магазин. Давайте придумаем нашим героям имена, и подумаем как,  им нужно будет двигаться. Давайте вспомним правила перехода через дорогу. Молодцы!

Теперь нам нужно выбрать оператора, который будет снимать мультик, остальные ребята будут актерами, а я режиссером. Нужно двигать персонажей понемножку, как только я скажу съемка, ребята актеры сразу должны убрать руки с макета. Готовы?

Съемка мультфильма.

Съемка мультфильма.

Молодцы, хорошо поработали. Для того, чтобы снять мультфильм длиною в одну минуту нужно сделать очень много кадров, но я , как режиссер могу сделать мультфильм, даже из наших кадров.

 Вы пока отдохнете и выполните разминку с героями «Чудариками», я смонтирую наш мультфильм.

(дети выполняют разминку)

Пока вы отдыхали, я смонтировала наш с вами мультфильм, посмотрите на экран. (показ мультфильма)

Вам понравился мультфильм?

Что интересного вы сегодня узнали?

Что вам понравилось больше всего?

С какими трудностями столкнулись?

Мне тоже очень понравилось как вы сегодня работали, но пора нам возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки. «Повернись , покружись и в детском саду окажись»!

3 ноября 2024 в 22:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.