ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 19 «РОДНИЧОК» пос. Заря ТЯПЧЕНКО ОЛЬГИ АЛЕКСЕЕВНЫ.
|
Конспект ОД «Мы мультипликаторы» для детей старшей группыТема НОД: «Мы мультипликаторы» Возрастная группа: Старшая группа Форма НОД: Познавательное развитие Форма организации: Подгрупповая Цель: развивать креативное мышление у детей старшего дошкольного возраста, в процессе создания мультфильма. Демонстрационный материал: мультимедийноеоборудование, ноутбук, презентация, телефон, штатив, игрушки-вертушки, блокноты, мультстанок с декорациями. Ход НОД Здравствуйте ребята! Ребята, а вы любите мультфильмы? А какой у тебя самый любимый мультфильм, Лиза? А у тебя Алёна? Очень хорошо, все дети на земле любят смотреть мультфильмы, но не все знают, что их создание очень сложный и кропотливый труд. И поэтому я сегодня хочу вас пригласить в свою мультстудию. Хотите? Закрывайте глазки, повторяйте за мной : «Повернись, прокружись и в мультстудии окажись»! Открывайте глазки. Вот здесь я вам и расскажу о создании мультфильмов. Присаживайтесь на стульчики. Посмотрите на экран. (показ фрагмента из мультфильма про «Фиксиков») Вы узнали этих героев? Это «Фиксики», совершенно верно. Я вам показала всего лишь маленький фрагмент мультфильма. А вы знаете, что когда-то давным-давно когда не было ни телевизоров, ни проекторов, ни компьютеров. И дети смотрели мультфильмы вот на таком аппарате. (показ слайда) В этот барабан вставляли картинки животных, приходилось вручную крутить барабан и смотреть в маленькую дырочку, в которой картинки менялись и оживали. А сейчас где мы можем посмотреть мультфильм? А когда-то давно дети смотрели вот на таком аппарате. А еще я хочу рассказать как можно сделать мультфильм, без использования технических средств. Посмотрите, у меня есть вот такие блокноты, на уголке каждой страницы нужно нарисовать движение фигуры, а потом быстро-быстро пролистывать блокнот. И картинки оживут. Это может быть простой человечек, который будет двигать руками вверх-вниз. Еще у меня есть игрушки-вертушки. На которых с двух сторон изображены картинки. Если быстро вращать вертушку между ладонями, у нас получится, что снеговик держит метлу, рыбка плавает в аквариуме, из трубы дома идет дым. Еще один способ, необходимо взять листок бумаги и свернуть его пополам. На одной стороне сделать рисунок, к примеру «Смайлик2, который улыбается, на другой грустит. затем взять карандаш, накрутить на него лист бумаги и плавными движениями двигать карандаш вверх-вниз и рисунок оживет. Так почему, ребята, нам кажется, что картинки ожили? Можно сказать, что у нас получился небольшой мультфильм? Так что же такое мультфильм, нам расскажут герои мультфильма «Фиксики». (показ фрагмента из мультфильма «Фиксики») Так как же делают мультфильмы? Это ребята целая команда. И сейчас я вам расскажу о тех людях, которые делают мультфильмы. Это сценарист, он самый первый человек, который начинает делать мультфильм, он пишет сценарий, придумывает актеров.(показ слайда) Это художник-декоратор, он придумывает и рисует декорации к мультфильму .(показ слайда) Это актеры или по другому персонажи мультфильма. Актерами могут быть и куклы и картинки и даже дети.(показ слайда) Это оператор. Он снимает на камеру мультфильм.(показ слайда) Это звукорежиссер, он на снятые кадры, накладывает звук.(показ слайда) А это режиссер, он следит за всем процессом съемки, он самый главный в мультипликации .(показ слайда) Сегодня, мы сами попробуем сделать мультфильм, но для вспомним , что нужно сделать сначала мы придумываем сценарий, затем рисуем декорации, выбираем актеров, далее оператор снимает , затем звукорежиссер, который накладывает на снятые кадры звук и затем режиссер, который монтирует мультфильм.(показ слайда) Молодцы ребята, вы очень хорошо все запомнили. У меня есть готовый макет улицы, машины и два героя- девочка и мальчик, которым нужно будет отправится из дома в магазин. Давайте придумаем нашим героям имена, и подумаем как, им нужно будет двигаться. Давайте вспомним правила перехода через дорогу. Молодцы! Теперь нам нужно выбрать оператора, который будет снимать мультик, остальные ребята будут актерами, а я режиссером. Нужно двигать персонажей понемножку, как только я скажу съемка, ребята актеры сразу должны убрать руки с макета. Готовы? Съемка мультфильма. Съемка мультфильма. Молодцы, хорошо поработали. Для того, чтобы снять мультфильм длиною в одну минуту нужно сделать очень много кадров, но я , как режиссер могу сделать мультфильм, даже из наших кадров. Вы пока отдохнете и выполните разминку с героями «Чудариками», я смонтирую наш мультфильм. (дети выполняют разминку) Пока вы отдыхали, я смонтировала наш с вами мультфильм, посмотрите на экран. (показ мультфильма) Вам понравился мультфильм? Что интересного вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? С какими трудностями столкнулись? Мне тоже очень понравилось как вы сегодня работали, но пора нам возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки. «Повернись , покружись и в детском саду окажись»! 3 ноября 2024 в 22:13
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.