Цели и задачи:
• Создать условия для ознакомления детей систорией и способами создания мультфильмов.
• Способствовать развитию любознательности,интереса к созданию мультипликационных фильмов.
Материал: мультимедийный проектор;компьютер (ноутбук); презентации; картинки человечка в движении.
ХОД НОД
I.Организационныймомент.
Дети входят в мультстудию иделают круг.
- Всем, всем доброе утро! Сегодня такойпрекрасный день, и вы все такие прекрасные. Поделимся друг с другом теплотой.Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, какие вы замечательные. А теперь,смотря соседу в глаза, скажите доброе слово, и так по кругу. «Марина, ты такаясолнечная…..» (воспитатель наглядно демонстрирует).
- Молодцы,а теперь займите свои места. (дети присаживаются на стульчики)
II. Основная часть
На проекте изображены картинки героев измультфильмов (Слайд 1).
- Ребята посмотрите на экран и скажите, как вы думаете, откудавсе эти герои?
Ответы детей (из мультфильмов)
- А из каких мультфильмов этигерои?
Ответы детей (Маша и медведь, Фиксики,Барбоскины, Лунтик, мультфильмы о богатырях).
- Ребята, я совсем забыла , какназывается место, где создают мультфильмы? Поможете мне вспомнить?
Ответы детей
- Спасибо за помощь. Вспомнила, это жемультипликационная студия. А как бы вы назвали свою студию?
Ответы детей
- Я предлагаю вам, отправится впутешествие в мультипликационную студию (Название студии из ответов детей).Только у меня нет от неё ключа?
У какого мультяшного героя мы можем спросить ключ от студии, в которуюхотим попасть?
Ответы детей
Давайте все вместе позовем Буратино (под музыку из кино «Буратино»)
На экране появляется Буратино с ключиком
- Буратинопринес нам ключик. Посмотрите, какой ключ? Но Буратино спешит в свою страну ине может остаться с нами.
Давайтеего поблагодарим!
Буратино прощается с детьми и уходит
Ребята, чтобы туда попасть нам следует сказать заклинание.А какие заклинания из мультфильмов вы знаете? Придумаем вместе?
(дети предлагают свои варианты)
Теперьзакрываем глаза и шёпотом произносим заклинание. Раз-два…..(заклинание).
«Раз, два, три в студию мультфильмовпопади!»
На экране открывается дверь
- Скажите, как же создаютсямультфильмы, кто знает?
- Люди не сразу придумалимультфильмы, сначала был создан такой подобный аппарат, которые сейчас спрятанв этих пазлах, и чтобы увидеть его нужно собрать картинку.
На столе раскладываютсяпазлы и дети собирают картинку
- Мытоже можем создать похожий аппарат у нас в студии. Что это у нас? (Педагог показывает окошечко и пустые кадры, вращает)
- Этомультфильм? А чего не хватает?
Варианты ответов детей
Педагог наклеивает на пустые кадры изображения сразличными движениями человечка и вращает, дает детям попробовать.
- Что случилось с человечком?Почему нам кажется, что картинки ожили?
Варианты ответов детей
- А теперь можно сказать, что этомультфильм? Почему?
Ответы детей
- Мальчики и девочки, взгляните наэкран и посмотрите, как работал аппарат.
Слайд
Рисункипомещались на вращающийся предмет, в небольшое окошечко можно было смотреть надвижение рисованного человечка или животного.
- А как называют людей, которыеизготовляют мультики?
Ответы детей
А изготавливают героев мультфильмахудожники-мультипликаторы.
- А из чего или из каких предметовможно сделать мультик?
Варианты ответов детей
- А теперь взгляните на экран искажите, как выполнены герои этих мультфильмов, из чего?
Дети рассматривают эпизоды из мультипликационныхфильмов
• Если герой нарисованный: художник рисуетмножество рисунков с движениями своих героев. Фотографирует каждое движение исоставляет из снимков фильм.
• Если герой выполнен из пластилина:художник-мультипликатор постепенно меняет положение фигуры своего героя ифотографирует каждое изменение. Затем собираются снимки в один фильм.
• также перемещая кукольного героя, ифотографируя каждое его движение- создается кукольный фильм.
• Компьютерный. Художник рисует на компьютерекаждое движение человечка.
- А вы хотите побыть художниками-мультипликаторами?
Педагог раздает карандаши и согнутые листы, накоторых изображен человек в движении.
- Что у вас изображено налисточках?
Ответы детей
- Вспомните, как мы с вами сделалимультфильм. А теперь попробуйте сделать так, чтобы человечек ожил.
Если дети не догадались, педагог нагляднопоказывает процесс.
III. Заключительная часть
- А это мультфильм? Значит, кем мысегодня были? А из чего вы бы хотели в следующий раз сделать мультфильм?
- Вы все сегодня молодцы, нопора нам возвращаться назад в детский сад. Давайте все вместе произнесемзаклинание закрываем глаза и шёпотомпроизносим заклинание.
«Раз,два, три в детский сад попади!»
Дети уходят под музыку.