ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 19 «РОДНИЧОК» пос. Заря ТЯПЧЕНКО ОЛЬГИ АЛЕКСЕЕВНЫ.
|
Участие в методических объединениях воспитателей дошкольных учреждений
Протокол №2 методического объединения воспитателей старших и подготовительных к школе групп дошкольных образовательных учреждений
Дата и время проведения: 09 декабря 2022 г., 9-00 ч. Место проведения: на базе МКДОУ «Детский сад № 19 «Родничок» Присутствовали: 22 педагога ДОУ
Фестиваль педагогических идей «Совершенствование мастерства педагогов по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».
Повестка дня: 1. Современные подходы к организации ФЭМП дошкольников в соответствии с ФГОС ДО (из опыта работы МКДОУ), Тяпченко О.А. 2. Особенности методики формирования элементарных математических представлений у воспитанников старшей и подготовительной к школе групп. НОД «В гостях у Маши и Медведя», Кисилева Н.А. 3. Мастер – класс: «Готовность педагога к проведению образовательной деятельности по ФЭМП у дошкольников», Грибко Ю.В. 4. Квест – игра для родителей и детей «Поиграй со мною мама!», Щеголькова И.Н. 5. Педагогическая копилка «Математические игровые задания», Тяпченко О.А. 6. Обобщение опыта работы «Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры», воспитатель МКДОУ «Детский сад № 1 «Дюймовочка» Павлова Е.И. 7. Обобщение опыта работы «Развитие математических способностей у детей посредством дидактических игр», воспитатель МКДОУ «Детский сад № 15» Сулима Т.Е. Слушали: 1. По первому вопросу воспитатель Тяпченко Ольга Алексеевна представила опыт работы детского сада по теме «Совершенствование мастерства педагогов по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» и познакомила коллег с современными подходами по ФЭМП. Решили: продолжать работу по формированию элементарных математических представлений дошкольников, изучить и использовать в работе теоретический материал, предложенный учреждением. 2. По второму вопросу Кисилева Наталья Алексеевна провела непосредственно образовательную деятельность по познавательному развитию «В гостях у Маши и Медведя» с детьми подготовительной к школе группы. В начале занятия была поставлена проблемная ситуация, в организационной части педагог поприветствовал детей в игровой форме. В основной части НОД дети выполняли задания различной сложности. Педагог, используя мультимедийную доску для презентации, развивала у воспитанников математические способности посредством современных дидактичеких игр, ментальной арифметики, математических сказок. Структура занятия выдержана, все этапы непосредственно образовательной деятельности логичны и последовательны, подчинены одной цели. Прослеживалась взаимосвязь с детьми, правильно применен сюрпризный момент (приход Медведя с гостинцами). Педагог использовала групповое пространство, применив большое количество современных методов работы с детьми. Анализ занятия педагогами методического объединения показал, что материал, предлагаемый воспитанникам яркий, красочный, эстетически оформленный и соответствует возрастным характеристикам дошкольников. Дети вели себя раскрепощено, были заинтересованы, их ответы - четкие, речь развита. Однако, педагог использовала ноутбук, в котором не четко прослушивалась речь Маши. Педагог Кисилева Н.А.. озвучила самоанализ НОД, согласно требований федерального стандарта. Решили: продолжить работу по данному направлению с учетом рекомендаций и замечаний.
3. По третьему вопросу воспитатель Грибко Юлия Васильевна провела мастер-класс с педагогами методического объединения по теме «Готовность педагогов к проведению образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у дошкольников». Педагогу удалось расширить знания педагогов по данному направлению, повысить профессиональную компетентность по организации работы в области познавательного развития. Проведенный мастер-класс вызвала интерес педагогов, способствовал коллективному опыту работы. Решили: изучить и использовать в работе практический материал, предложенный учреждением. 4. По четвертому вопросу воспитателем Щегольковой Ириной Николаевной представлено видео квест-игры с родителями (законными представителями) детей подготовительной группы «Поиграй со мною мама» 5. По пятому вопросу педагог Тяпченко Ольга Алексеевна представила педагогическую копилку, в которой предложила яркий демонстрационный материал, игры по всем возрастным группам, сделанные своими руками. 6. По шестому вопросу воспитатель МКДОУ «Детский сад № 1 «Дюймовочка» Павлова Елена Ивановна обобщила опыт работы по теме «Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры». Педагог в полном объеме раскрыла свой опыт работы, презентация соответствовала тексту. Решили: принять к сведению и использовать в работе представленный материал. 7. По седьмому вопросу воспитатель МКДОУ «Детский сад № 15 Сулима Татьяна Евгеньевна обобщила опыт работы по теме «Развитие математических способностей у детей посредством дидактических игр» Педагог в полном объеме раскрыла свой опыт работы, презентация соответствовала тексту. Однако, методические рекомендации не соответствуют требованиям, они дублируют тест доклада из опыта работы учреждения, но не конкретные игры по теме. Решили: принять к сведению и использовать в работе представленный материал. Доработать методические рекомендации.
Руководитель РМО 2 ноября 2024 в 21:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.