ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 19 «РОДНИЧОК» пос. Заря ТЯПЧЕНКО ОЛЬГИ АЛЕКСЕЕВНЫ.

Перспективный план по речевому развитию (развитие речи, художественная литература) во второй группе раннего возраста

Дата

Тема занятия

Программное содержание

Материал

Литерат.

Замечан.

Сентябрь «Я и детский сад»

1.

Путешествие по территории участка

Побуждать детей участвовать в коллективном мероприятии. Учить слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их, что -то проговаривать или сделать

Обручи. Пакет с формочками

В.В. Гербова, стр. 31-32

2.

Путешествие по комнате

Побуждать детей участвовать в коллективном мероприятии. Учить слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что -то проговаривать или сделать

В.В. Гербова, стр. 32-33

К/З стр.32

3.

 Кто у нас  хороший кто у нас пригожий

Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость.

В.В. Гербова, стр. 33-34

4.

Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку Длинное Ухо»

Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести прощаясь с мамой (папой, бабушкой)

Игрушки: кукла, медвежонок, зай­ка.

В.В. Гербова, стр. 34-35

 

5.

Чтение русской народной песенки «Петушок петушок…»

Познакомить с содержанием русской народной песенки.

К/З стр.30

6.

Игра « Корзина с игрушка­ми». Речевая п/игра «Мы с игрушками играем»

Развивать умение понимать речь воспитателя, навыки фразовой речи. Учить детей выполнять рифмованные инструкции. Воспитывать желание заниматься.

Корзина или коробка с игрушками.

Л.Н.

Смирнова занятие№3 стр. 7

Октябрь «Здравствуй, осень»

1.

Чтение немецкой народ­ной песенки «Три весёлых братца»

Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говориться в тексте песенки

В.В Гербова Занятие № 5 стр. 36-37

2.

Дидактические игры и упражнения «Поручения», «Вверх- вниз».

Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя. Поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их. Помочь понять значение слов вверх-вниз. научить отчетливо произносить их

Кубики, кукла, большой и маленькие медведи, неваляшка, матрешка, красная и синяя чашки, большой и маленькие кубы

В.В. Гербова, зан.№6

стр. 37-38

3

Чтение русской народной сказки «Репка»

Напомнить детям сказку «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем. Уточнить представление детей о том, какое животное что ест, Активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть. Учить отчетливо произносить звук А, небольшие фразы

Фигурки из набора для настольного театра «Репка», кукла Айболит, игрушечная посуда4 картинка «Дедка за репку»

В.В. Гербова, зан.№7

стр. 38-40

4.

Дидактические игры «Поручения», «Лошадки».

 

Учить детей дослушивать до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия, противо­положные по значению (подняться вверх, опустить­ся); произносить звук « И»

Кубы, две мат­решки, 2 по- разному одетые кук­лы, тазик, поло­тенце, люлька, грузовик, лошад­ка.

В.В. Гербова, зан.№8

стр. 40-42

5.

Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше». Д/и «Ослик».

Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчётливом произношении гласных звуков [И], [А], и звукосочетание [ИА]

Картина  «Спала кошка на крыше»

В.В. Гербова, зан.№9

стр. 42-43

6.

Чтение рассказа Л.Н. Толстого « Был у Пети и Миши конь»

Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

В.В. Гербова, зан.№10

стр. 43-44

7.

Игры и упражнения на звукопроизношение (звук- «У»).

 Чтение песенки «Разговоры»

Закрепить правильное произношение звука «У» (изолированного и в звукосочетаниях)

Кукла доктор, игрушка

«Паро­воз» или картин­ка

В.В. Гербова, зан.№11

стр.44

8.

Рассматривание сюжетной картины «В песочнице»

Учить детей понимать, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя. Способствовать активизации речи.

Картина «В песчочнице»

В.В. Гербова, зан.№12

стр.45-46

 

Ноябрь «Мой дом, моя семья»

1.

Д/и «Кто пришел? « Кто ушел?».

Чтение потешки «Наши уточки с утра...».

Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстни­ками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

Картинки с изображением солнца, уток. Гусей, индюка, кур, петуха, голубей, девочки

В.В. Гербова, зан.№13

стр. 46-48

2.

Д/упр. «Ветерок».

Чтение стихотворения

А. Барто «Кто как кричит?»

С помощью султанчиков учить детей медленно вы­дыхать воздух через рот (подготовительные упраж­нения для развития речевого дыхания). Познакомить со стихотворением-загадкой, совершенствовать ре­чевой слух.

Султанчики

В.В. Гербова, зан.№14

стр. 48-49

3.

Д/и «Это я придумал!». Чтение русской народной потешки «Пошёл котик на Торжок...»

Закрепить умение детей объединять действием 2-3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народ­ной песенкой «Пошел котик на Торжок...»

Игрушечный кот, 6-8 предметов

В.В. Гербова, зан.№15

стр. 50-51

4.

Д/Упражнения и игры с кубиками и кирпичиками».

Упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, синий, желтый), выполнении заданий вос­питателя («Сделайте так-то»), рассчитанных на пони­мание речи и её активизацию

Кирпичики на каждого ребенка; для детей стар­шей подгруппы- трех цветов; для младшей-двух цветов

В.В. Гербова, зан.№16

стр. 51-52

5.

Чтение  сказки «Козлятки и волк».

Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. Ушинского), вызвать желание поиграть в сказ­ку

Шапочка волка, фигурки настольного театра козлятки и волк

В.В. Гербова, зан.№17

стр. 52

 

6.

Игра-инсценировка «Доб­рый вечер, мамочка»

Рассказать детям о том, как лучше встретить маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку.)

Игрушки: зайчик и мишка.

В.В.Гербова занятие №18

стр. 53-54

7.

Рассматривание сюжетной картины «Делаем машину»

Помочь детям понять содержание картины: в процессе рассматривания картины активизировать речь детей. Учить договаривать слова, небольшие фразы

Картина «Делаем машину»

В.В.Гербова занятие №19

стр. 54-55

8.

Составление коллективного рассказа «Как мы ходили в гости к мед. сестре».

Д/игра « Машенька простудилась, её надо полечить».

Закрепить знания, полученные на экскурсии в кабинет мед. сестры, активизировать речь детей. Учить сос­тавлять предложения из 2-3 слов, вводить в активный запас слов слова (термометр, градусник), трубка, ле­карство, витамины). Воспитывать сочувствие к Ма­шеньке и желание её полечить.

Кукла, градус­ник, трубка, ви­тамины

Лямина стр. 179(2-я

часть)

Декабрь «Зимушка – хрустальная»

 

1.

Рассматривание кукольной одежды

Уточнить представления об одежде, о назначении вещей, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме.

Кукла, коробка с кукольными вещами

К/З стр.90-91

 

2.

Чтение потешки «Наша Маша маленька...»

Помочь детям понять содержание потешки, обра­тить внимание на слова: аленъка, черноброва’,выз­вать желание слушать потешку неоднократно.  

В.В. Гербова, Занятие № 39, стр.76-79

Хрестоматия стр. 162

3

Звуковая культура речи

Звуки м-мь, п-пь, б-бь.

Формировать умение четко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания. Совершенствовать память и внимание.

Игрушки: корова, коза, кошка, мышка, баран; часы.

В.В. Гербова, Занятие № 21

Стр. 58-59

4

Чтение сказки В. Сутеева « Кто сказал  «Мяу?»

Познакомить детей с новым произведением.

Иллюстрированное издание книги  Сутеева « Кто сказал  «Мяу?»

Картинки с изображением героев сказки.

В.В. Гербова, Занятие № 22

Стр. 59-60

5

Звуковая культура речи

Звуки ф

Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф. Учить произносить звукосочетания с различной громкостью. Развивать умение определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко- близко) и использовать в речи соответствующие слова.

Большая и маленькая игрушечные собаки. Пингвин.

В.В. Гербова, Занятие № 24

Стр. 61-62

6

Инсценировка сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»

Доставить удовольствие малышам от восприятия знакомой сказки. Привлекать детей к воспроизведению диалогов между героями сказки.

Картинки с изображением героев сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»

В.В. Гербова, Занятие № 23

Стр. 60

7

Звуковая культура речи звук к

Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к. Способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью). Активизировать словарь детей. Познакомить детей с произведением К. Чуковс­кого «Котауси и Мауси».

Картинка с изображением кукушки игрушечный кот, цыплята, курочка

В.В. Гербова, Занятие № 28

Стр. 65-67

8

Рассматривание картины « Дед Мороз»

Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.

Картина « Дед Мороз»

В.В. Гербова, Занятие № 27

Стр. 65

9

Чтение  стихотворений о зиме

Совершенствовать умение слушать поэтические произведения, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы  при чтении воспитателем стихотворений.

К/З стр.128

Январь «Кто нас окружает»

 

1.

Упражнение на совершен­ствование звуковой куль­туры речи.

Учить детей различать на слух звукоподражательные слова, рассматривать с детьми картинки и объяснять, что на них изображено

Сюжетная картина с зимнем сюжетом, раздаточные сюжетные картинки.

В.В. Гербова Занятие №30, стр.68-69

 

2.

Чтение сказки Л.Н. Толс­того «Три медведя».

Познакомить детей со сказкой «Три медведя», приу­чая их внимательно слушать относительно большие по объёму художественные произведения.

В.В Гербова зан. №29 стр.68 Хрестоматия стр.132

3

Звуковая культура речи

Звук Д-ДЬ

 

Упражнять детей в правильном произнесении предметов мебели. Учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова

Кукла, игрушечный стол, стул, кровать, шкаф, большой и маленький колокольчик. Произведение: Русская народная песенка «Ай, ду-ду,ду-ду»

В.В Гербова зан. №32 стр.670-71

Хрестоматия стр 36

4

Дидактическая игра: «Подбери перышко».

Учить детей различать и называть красный, жёлтый, зелёный цвета; повторять фразы вслед за воспитате­лем.

Мольберт, кар­тинка с изобра­жением петуха, перья для хвоста трёх цветов (красное, желтое, зелёное).

В.В. Гербова Занятие № 26 стр.63-64

 

5.

Повторение знакомых ска­зок. Чтение потешки «Огуречик, Огуречик...»

Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать ма­лышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку.

В.В. Гербова, Занятие № 33, стр. 71-72 Хрестоматия стр. 85

6

Звуковая культура речи: т-ть

Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть. Развивать голосовой аппарат.

Большой и маленькие грибы, совок, платок, деревянный молоток, носок, деревянный бочонок

В.В. Гербова, Занятие № 34, стр. 72 -73

7.

Составление рассказа на тему: «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппара­та

Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произношении звука[Х], изолированного в звукоподражательных словах и во фразах.

Картинки: сова, петушок, лиса

В.В. Гербова Занятие №  стр.71-72

Февраль «Моя родина - Россия»

1.

Д/упр. «Чья мама?». «Чей малыш?».

Учить детей правильно называть домашних живот­ных и их детёнышей, угадывать животных по описа­нию.

Картинки с изобра­жением взрослого жи­вотного и детенышей

В.В. Гербова Занятие № 35, стр.73-74

2.

Чтение русской народной сказки «Теремок»

Познакомить детей со сказкой «Теремок» (обраб. Булатова) и присказкой

Сказка «Теремок» (обраб. Булатова). Русская народная песенка «Ай, ду-ду, ду-ду»

В.В. Гербова Занятие № 37, стр.74-75

3

Звуковая культура речи: х

Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы. Упражнять в отчетливом произнесении звука х  (изолированного, в  звукоподражательных словах и фразах)

Картинки с изображением совы, петуха, лисы

В.В. Гербова Занятие № 38, стр.75-76

4.

Чтение потешки «Наша Маша маленька…» Чтение стихотворе­ния С.Капутикян «Маша обедает».

Помочь детям понять содержание потешки; вызвать желание слушать потешку неоднократно. Познакомить со стихотворением С. Капутикян ; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении

Кукла в зимнем пальто алого цвета. Отделанном мехом, игрушечная собака, кошка, курица, игрушечная посуда

В.В. Гербова Занятие № 39, стр76-79

5

Повторение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает».

Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом. Учить согласовывать слова в предложении

Предметные картинки

В.В. Гербова Занятие № 40, стр79-80

6.

Рассматривание иллюст­раций к сказке «Теремок».

Дать детям почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно, называть действия; противоположные по значению

Иллюстрированные издания сказки «Теремок» (рисунки Е. Чарушина, А. Елисеева. Е.Рачева. И. Кузнецова)

В.В. Гербова Занятие № 41, стр80-81

7.

Инсценирование  русской народной сказки «Теремок»

Помочь детям лучше запомнить сказку. Вызвать желание воспроизводить диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре)

Любой наглядный материал (настольный театр, пальчиковый театр)

В.В. Гербова Занятие № 42, стр.81

Март «Веснянка»

1.

Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд»

Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения

Произведение Я. Тайца «Поезд»

В.В. Гербова Занятие № 43, стр.81-82

2.

Рассматривание сюжетной картины

Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия взрослого

В.В. Гербова Занятие № 44, стр.82

3.

Рассматривание иллюст­раций к сказке «Три мед­ведя».

Д/игра «Чья картинка?»

Дать детям возможность убедиться в том, что рас­сматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового); продолжать учить согласовывать слова в предложении 

Л. Николаевич

Толстой «Три мед­ведя»

В.В. Гербова Занятие № 45, стр.84-85

4.

Рассматривание сюжетной картины «Чудо- паровозик»

Продолжать учить детей понимать сюжетные картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного

Картина «Чудо- паровозик»

В.В. Гербова Занятие № 46, стр.85-86

5

Чтение произведения К. Чуковского «Путаница».

Познакомить детей с произведением К.И. Чуковс­кого «Путаница», доставив радость малышам от звучного, весёлого стихотворного текста.

В.В. Гербова Занятие № 47, стр.86-87

6

Рассматривание иллюст­раций к произведению К. Чуковского «Путаница». Д/упр. «Что я делаю».

Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках: активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению.

Иллюстрации к произ­ведению.

Предметы: книга, лист бумаги (носовой пла­ток), лента, вода, ста­кан, пирамидка.

В.В. Гербова Занятие № 48, стр.87

7

Рассказывание произ-ве­дения К. Ушинского «Гуси», без наглядного сопровождения.

Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения

Картинка с изображением гуся, игрушечный гусь

В.В. Гербова Занятие № 49, стр.88

8

Игра- инсценировка «Как машина зверят катала».

Продолжать учить детей участвовать в инсцениров­ках, развивать способность следить за действиями педагога. Активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук [Э], звукоподражание ЭИ

Грузовик.

Игрушки: белочка, медвежонок, зайчиха, ёж

В.В. Гербова Занятие № 50, стр.89-90

9.

Д/упр. «Не уходи от нас киска!»

Чтение стихотворения Г. Сотгира «Кошка».

Объяснить детям, как по-разному можно играть с иг­рушкой и разговаривать с ней. Помогать детям пов­торять за воспитателем и придумывать самостоя­тельно несложные обращения с игрушкой

В.В. Гербова, Занятие № 51, стр. 90-91

10.

Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?»

Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержа­нию обращения.

Игрушка:

Медвежонок

В.В. Гербова, Занятие № 52, стр. 91-92

Апрель «Познай мир»

1

Чтение Русской народной сказки «Маша и медведь»

Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь» «обраб. М.Булатова)

русская народная сказка «Маша и медведь» «обраб. М.Булатова)

В.В. Гербова, Занятие № 53, стр.92

 

2.

Повторение сказки «Маша и медведь».

Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке.

Постараться убедить детей в том, что рассматривая рисунки можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и мед­ведь», прививая интерес к драматизации.

Иллюстрированные издания сказки

В.В. Гербова, Занятие № 54, стр.92-93

3

Знакомство с новой игрушкой

Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить рассказывать о том, как они будут играть с ней.

Кукла, мягкая игрушка, машина

В.В. Гербова, Занятие № 55, стр.93-94

4

Чтение главы «Друзья», из книги Ч. Янчаровского «Приключения мишки Ушастика».

Познакомить с новым произведением

Игрушечный медведь, картинки с изображением петуха, собаки, зайца

В.В. Гербова, Занятие № 56, стр.94

5

Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами, обогащать и активизи­ровать словарь, развивать инициативную речь.

Картины:

«Корова с телёнком», «Коза с козлёнком». «Лошадь с жеребён­ком».

Игрушки:

корова, телёнок, коза, козлёнок, жеребёнок

В.В. Гербова, Занятие № 57, стр.94-95

6

Купание куклы Кати

Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов. Действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница. Полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая.

Ванночка с водой, кружка, кукла, мыльница, мочалка, желтое и синее ведерки, полотенце

В.В. Гербова, Занятие № 58, стр.96-97

7

 Чтение сказки  Д. Биссета « ГА-га-га»

Упражнять в произнесении звукоподражаний

Картинка с изображением гусенка или игрушка

В.В. Гербова, Занятие № 59, стр.97-98

8

Повторение

Помочь детям вспомнить знакомые сказки. Побуждать к инициативным высказываниям

В.В. Гербова, Занятие № 60, стр.98-99

Май «День Победы», «Здравствуй, лето»

1

Чтение сказки

А.Л. Барто «Девочка-рёвушка».

Познакомить детей с произведением А.Л. Барто «Девочка-рёвушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой всё не нра­виться

В.В. Гербова, Занятие № 61, стр.99-100

2

«Стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка»

Познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка», учить согласовывать слова в предложении, развивать память.

К/з стр.203-205

3

Рассматривание картины  «У аквариума»

Продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы. Слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога

Картина «У аквариума»

В.В. Гербова, Занятие № 62, стр.100

4

Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок»

Познакомить детей с рассказом Г. Балла «Желтячок». Учить слушать произведение без наглядного сопровождения. Отвечать на вопросы.

Г.Балл «Желтячок», В.Берестов «Цыплята»

В.В. Гербова, Занятие № 63, стр.101

5

Д/упр. «Так или не так?» Чтение стихотворений А. Барто

Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить своё впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А.Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик»

В.В. Гербова, Занятие № 64, стр.101-102

6

Здравствуй весна!

Учить находить весенние изменения в природе

В.В. Гербова, Занятие № 67, стр.105

2 ноября 2024 в 21:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.