№ |
Дата |
Тема занятия |
Программное содержание |
Материал |
Литерат. |
Замечан. |
Сентябрь «Я и детский сад» |
1. |
|
Путешествие по территории участка |
Побуждать детей участвовать в коллективном мероприятии. Учить слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их, что -то проговаривать или сделать |
Обручи. Пакет с формочками |
В.В. Гербова, стр. 31-32 |
|
2. |
|
Путешествие по комнате |
Побуждать детей участвовать в коллективном мероприятии. Учить слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что -то проговаривать или сделать |
|
В.В. Гербова, стр. 32-33
К/З стр.32 |
|
3. |
|
Кто у нас хороший кто у нас пригожий |
Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость. |
|
В.В. Гербова, стр. 33-34 |
|
4. |
|
Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку Длинное Ухо» |
Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести прощаясь с мамой (папой, бабушкой) |
Игрушки: кукла, медвежонок, зайка. |
В.В. Гербова, стр. 34-35 |
|
5. |
|
Чтение русской народной песенки «Петушок петушок…» |
Познакомить с содержанием русской народной песенки. |
|
К/З стр.30 |
|
6. |
|
Игра « Корзина с игрушками». Речевая п/игра «Мы с игрушками играем» |
Развивать умение понимать речь воспитателя, навыки фразовой речи. Учить детей выполнять рифмованные инструкции. Воспитывать желание заниматься. |
Корзина или коробка с игрушками. |
Л.Н.
Смирнова занятие№3 стр. 7 |
|
Октябрь «Здравствуй, осень» |
1. |
|
Чтение немецкой народной песенки «Три весёлых братца» |
Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говориться в тексте песенки |
|
В.В Гербова Занятие № 5 стр. 36-37 |
|
2. |
|
Дидактические игры и упражнения «Поручения», «Вверх- вниз». |
Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя. Поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их. Помочь понять значение слов вверх-вниз. научить отчетливо произносить их |
Кубики, кукла, большой и маленькие медведи, неваляшка, матрешка, красная и синяя чашки, большой и маленькие кубы |
В.В. Гербова, зан.№6
стр. 37-38 |
|
3 |
|
Чтение русской народной сказки «Репка» |
Напомнить детям сказку «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем. Уточнить представление детей о том, какое животное что ест, Активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть. Учить отчетливо произносить звук А, небольшие фразы |
Фигурки из набора для настольного театра «Репка», кукла Айболит, игрушечная посуда4 картинка «Дедка за репку» |
В.В. Гербова, зан.№7
стр. 38-40 |
|
4. |
|
Дидактические игры «Поручения», «Лошадки».
|
Учить детей дослушивать до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия, противоположные по значению (подняться вверх, опуститься); произносить звук « И» |
Кубы, две матрешки, 2 по- разному одетые куклы, тазик, полотенце, люлька, грузовик, лошадка. |
В.В. Гербова, зан.№8
стр. 40-42 |
|
5. |
|
Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше». Д/и «Ослик». |
Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчётливом произношении гласных звуков [И], [А], и звукосочетание [ИА] |
Картина «Спала кошка на крыше» |
В.В. Гербова, зан.№9
стр. 42-43 |
|
6. |
|
Чтение рассказа Л.Н. Толстого « Был у Пети и Миши конь» |
Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. |
|
В.В. Гербова, зан.№10
стр. 43-44 |
|
7. |
|
Игры и упражнения на звукопроизношение (звук- «У»).
Чтение песенки «Разговоры» |
Закрепить правильное произношение звука «У» (изолированного и в звукосочетаниях)
|
Кукла доктор, игрушка
«Паровоз» или картинка |
В.В. Гербова, зан.№11
стр.44 |
|
8. |
|
Рассматривание сюжетной картины «В песочнице» |
Учить детей понимать, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя. Способствовать активизации речи. |
Картина «В песчочнице» |
В.В. Гербова, зан.№12
стр.45-46 |
|
Ноябрь «Мой дом, моя семья» |
1. |
|
Д/и «Кто пришел? « Кто ушел?».
Чтение потешки «Наши уточки с утра...». |
Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке. |
Картинки с изображением солнца, уток. Гусей, индюка, кур, петуха, голубей, девочки |
В.В. Гербова, зан.№13
стр. 46-48 |
|
2. |
|
Д/упр. «Ветерок».
Чтение стихотворения
А. Барто «Кто как кричит?» |
С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Познакомить со стихотворением-загадкой, совершенствовать речевой слух. |
Султанчики |
В.В. Гербова, зан.№14
стр. 48-49 |
|
3. |
|
Д/и «Это я придумал!». Чтение русской народной потешки «Пошёл котик на Торжок...» |
Закрепить умение детей объединять действием 2-3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народной песенкой «Пошел котик на Торжок...» |
Игрушечный кот, 6-8 предметов |
В.В. Гербова, зан.№15
стр. 50-51 |
|
4. |
|
Д/Упражнения и игры с кубиками и кирпичиками». |
Упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, синий, желтый), выполнении заданий воспитателя («Сделайте так-то»), рассчитанных на понимание речи и её активизацию |
Кирпичики на каждого ребенка; для детей старшей подгруппы- трех цветов; для младшей-двух цветов |
В.В. Гербова, зан.№16
стр. 51-52 |
|
5. |
|
Чтение сказки «Козлятки и волк». |
Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку |
Шапочка волка, фигурки настольного театра козлятки и волк |
В.В. Гербова, зан.№17
стр. 52 |
|
6. |
|
Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» |
Рассказать детям о том, как лучше встретить маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку.) |
Игрушки: зайчик и мишка. |
В.В.Гербова занятие №18
стр. 53-54 |
|
7. |
|
Рассматривание сюжетной картины «Делаем машину» |
Помочь детям понять содержание картины: в процессе рассматривания картины активизировать речь детей. Учить договаривать слова, небольшие фразы |
Картина «Делаем машину» |
В.В.Гербова занятие №19
стр. 54-55 |
|
8. |
|
Составление коллективного рассказа «Как мы ходили в гости к мед. сестре».
Д/игра « Машенька простудилась, её надо полечить». |
Закрепить знания, полученные на экскурсии в кабинет мед. сестры, активизировать речь детей. Учить составлять предложения из 2-3 слов, вводить в активный запас слов слова (термометр, градусник), трубка, лекарство, витамины). Воспитывать сочувствие к Машеньке и желание её полечить. |
Кукла, градусник, трубка, витамины |
Лямина стр. 179(2-я
часть) |
|
Декабрь «Зимушка – хрустальная» |
1. |
|
Рассматривание кукольной одежды |
Уточнить представления об одежде, о назначении вещей, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме. |
Кукла, коробка с кукольными вещами |
К/З стр.90-91 |
|
2. |
|
Чтение потешки «Наша Маша маленька...» |
Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова: аленъка, черноброва’,вызвать желание слушать потешку неоднократно. |
|
В.В. Гербова, Занятие № 39, стр.76-79
Хрестоматия стр. 162 |
|
3 |
|
Звуковая культура речи
Звуки м-мь, п-пь, б-бь. |
Формировать умение четко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания. Совершенствовать память и внимание. |
Игрушки: корова, коза, кошка, мышка, баран; часы. |
В.В. Гербова, Занятие № 21
Стр. 58-59 |
|
4 |
|
Чтение сказки В. Сутеева « Кто сказал «Мяу?» |
Познакомить детей с новым произведением. |
Иллюстрированное издание книги Сутеева « Кто сказал «Мяу?»
Картинки с изображением героев сказки. |
В.В. Гербова, Занятие № 22
Стр. 59-60 |
|
5 |
|
Звуковая культура речи
Звуки ф |
Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф. Учить произносить звукосочетания с различной громкостью. Развивать умение определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко- близко) и использовать в речи соответствующие слова. |
Большая и маленькая игрушечные собаки. Пингвин. |
В.В. Гербова, Занятие № 24
Стр. 61-62 |
|
6 |
|
Инсценировка сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?» |
Доставить удовольствие малышам от восприятия знакомой сказки. Привлекать детей к воспроизведению диалогов между героями сказки. |
Картинки с изображением героев сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?» |
В.В. Гербова, Занятие № 23
Стр. 60 |
|
7 |
|
Звуковая культура речи звук к
|
Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к. Способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью). Активизировать словарь детей. Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Котауси и Мауси». |
Картинка с изображением кукушки игрушечный кот, цыплята, курочка |
В.В. Гербова, Занятие № 28
Стр. 65-67 |
|
8 |
|
Рассматривание картины « Дед Мороз» |
Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы. |
Картина « Дед Мороз» |
В.В. Гербова, Занятие № 27
Стр. 65 |
|
9 |
|
Чтение стихотворений о зиме |
Совершенствовать умение слушать поэтические произведения, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем стихотворений. |
|
К/З стр.128 |
|
Январь «Кто нас окружает» |
1. |
|
Упражнение на совершенствование звуковой культуры речи. |
Учить детей различать на слух звукоподражательные слова, рассматривать с детьми картинки и объяснять, что на них изображено |
Сюжетная картина с зимнем сюжетом, раздаточные сюжетные картинки. |
В.В. Гербова Занятие №30, стр.68-69 |
|
2. |
|
Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя». |
Познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объёму художественные произведения. |
|
В.В Гербова зан. №29 стр.68 Хрестоматия стр.132 |
|
3 |
|
Звуковая культура речи
Звук Д-ДЬ
|
Упражнять детей в правильном произнесении предметов мебели. Учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова |
Кукла, игрушечный стол, стул, кровать, шкаф, большой и маленький колокольчик. Произведение: Русская народная песенка «Ай, ду-ду,ду-ду» |
В.В Гербова зан. №32 стр.670-71
Хрестоматия стр 36 |
|
4 |
|
Дидактическая игра: «Подбери перышко». |
Учить детей различать и называть красный, жёлтый, зелёный цвета; повторять фразы вслед за воспитателем. |
Мольберт, картинка с изображением петуха, перья для хвоста трёх цветов (красное, желтое, зелёное). |
В.В. Гербова Занятие № 26 стр.63-64 |
|
5. |
|
Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, Огуречик...» |
Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку. |
|
В.В. Гербова, Занятие № 33, стр. 71-72 Хрестоматия стр. 85 |
|
6 |
|
Звуковая культура речи: т-ть |
Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть. Развивать голосовой аппарат. |
Большой и маленькие грибы, совок, платок, деревянный молоток, носок, деревянный бочонок |
В.В. Гербова, Занятие № 34, стр. 72 -73 |
|
7. |
|
Составление рассказа на тему: «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата |
Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произношении звука[Х], изолированного в звукоподражательных словах и во фразах. |
Картинки: сова, петушок, лиса |
В.В. Гербова Занятие № стр.71-72 |
|
Февраль «Моя родина - Россия» |
1. |
|
Д/упр. «Чья мама?». «Чей малыш?». |
Учить детей правильно называть домашних животных и их детёнышей, угадывать животных по описанию. |
Картинки с изображением взрослого животного и детенышей |
В.В. Гербова Занятие № 35, стр.73-74 |
|
2. |
|
Чтение русской народной сказки «Теремок» |
Познакомить детей со сказкой «Теремок» (обраб. Булатова) и присказкой |
Сказка «Теремок» (обраб. Булатова). Русская народная песенка «Ай, ду-ду, ду-ду» |
В.В. Гербова Занятие № 37, стр.74-75 |
|
3 |
|
Звуковая культура речи: х |
Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы. Упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и фразах) |
Картинки с изображением совы, петуха, лисы |
В.В. Гербова Занятие № 38, стр.75-76 |
|
4. |
|
Чтение потешки «Наша Маша маленька…» Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает». |
Помочь детям понять содержание потешки; вызвать желание слушать потешку неоднократно. Познакомить со стихотворением С. Капутикян ; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении |
Кукла в зимнем пальто алого цвета. Отделанном мехом, игрушечная собака, кошка, курица, игрушечная посуда |
В.В. Гербова Занятие № 39, стр76-79 |
|
5 |
|
Повторение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает». |
Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом. Учить согласовывать слова в предложении |
Предметные картинки |
В.В. Гербова Занятие № 40, стр79-80 |
|
6. |
|
Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». |
Дать детям почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно, называть действия; противоположные по значению |
Иллюстрированные издания сказки «Теремок» (рисунки Е. Чарушина, А. Елисеева. Е.Рачева. И. Кузнецова) |
В.В. Гербова Занятие № 41, стр80-81 |
|
7. |
|
Инсценирование русской народной сказки «Теремок» |
Помочь детям лучше запомнить сказку. Вызвать желание воспроизводить диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре) |
Любой наглядный материал (настольный театр, пальчиковый театр) |
В.В. Гербова Занятие № 42, стр.81 |
|
Март «Веснянка» |
1. |
|
Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд» |
Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения |
Произведение Я. Тайца «Поезд» |
В.В. Гербова Занятие № 43, стр.81-82 |
|
2. |
|
Рассматривание сюжетной картины |
Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия взрослого |
|
В.В. Гербова Занятие № 44, стр.82 |
|
3. |
|
Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя».
Д/игра «Чья картинка?» |
Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового); продолжать учить согласовывать слова в предложении |
Л. Николаевич
Толстой «Три медведя» |
В.В. Гербова Занятие № 45, стр.84-85 |
|
4. |
|
Рассматривание сюжетной картины «Чудо- паровозик» |
Продолжать учить детей понимать сюжетные картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного |
Картина «Чудо- паровозик» |
В.В. Гербова Занятие № 46, стр.85-86 |
|
5 |
|
Чтение произведения К. Чуковского «Путаница». |
Познакомить детей с произведением К.И. Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного, весёлого стихотворного текста. |
|
В.В. Гербова Занятие № 47, стр.86-87 |
|
6 |
|
Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница». Д/упр. «Что я делаю». |
Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках: активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению. |
Иллюстрации к произведению.
Предметы: книга, лист бумаги (носовой платок), лента, вода, стакан, пирамидка. |
В.В. Гербова Занятие № 48, стр.87 |
|
7 |
|
Рассказывание произ-ведения К. Ушинского «Гуси», без наглядного сопровождения. |
Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения |
Картинка с изображением гуся, игрушечный гусь |
В.В. Гербова Занятие № 49, стр.88 |
|
8 |
|
Игра- инсценировка «Как машина зверят катала». |
Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога. Активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук [Э], звукоподражание ЭИ |
Грузовик.
Игрушки: белочка, медвежонок, зайчиха, ёж |
В.В. Гербова Занятие № 50, стр.89-90 |
|
9. |
|
Д/упр. «Не уходи от нас киска!»
Чтение стихотворения Г. Сотгира «Кошка». |
Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения с игрушкой |
|
В.В. Гербова, Занятие № 51, стр. 90-91 |
|
10. |
|
Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?» |
Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения. |
Игрушка:
Медвежонок |
В.В. Гербова, Занятие № 52, стр. 91-92 |
|
Апрель «Познай мир» |
1 |
|
Чтение Русской народной сказки «Маша и медведь» |
Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь» «обраб. М.Булатова) |
русская народная сказка «Маша и медведь» «обраб. М.Булатова) |
В.В. Гербова, Занятие № 53, стр.92 |
|
2. |
|
Повторение сказки «Маша и медведь».
Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке. |
Постараться убедить детей в том, что рассматривая рисунки можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь», прививая интерес к драматизации. |
Иллюстрированные издания сказки |
В.В. Гербова, Занятие № 54, стр.92-93 |
|
3 |
|
Знакомство с новой игрушкой |
Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить рассказывать о том, как они будут играть с ней. |
Кукла, мягкая игрушка, машина |
В.В. Гербова, Занятие № 55, стр.93-94 |
|
4 |
|
Чтение главы «Друзья», из книги Ч. Янчаровского «Приключения мишки Ушастика». |
Познакомить с новым произведением |
Игрушечный медведь, картинки с изображением петуха, собаки, зайца |
В.В. Гербова, Занятие № 56, стр.94 |
|
5 |
|
Рассматривание картин из серии «Домашние животные». |
Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. |
Картины:
«Корова с телёнком», «Коза с козлёнком». «Лошадь с жеребёнком».
Игрушки:
корова, телёнок, коза, козлёнок, жеребёнок |
В.В. Гербова, Занятие № 57, стр.94-95 |
|
6 |
|
Купание куклы Кати |
Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов. Действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница. Полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая. |
Ванночка с водой, кружка, кукла, мыльница, мочалка, желтое и синее ведерки, полотенце |
В.В. Гербова, Занятие № 58, стр.96-97 |
|
7 |
|
Чтение сказки Д. Биссета « ГА-га-га» |
Упражнять в произнесении звукоподражаний |
Картинка с изображением гусенка или игрушка |
В.В. Гербова, Занятие № 59, стр.97-98 |
|
8 |
|
Повторение |
Помочь детям вспомнить знакомые сказки. Побуждать к инициативным высказываниям |
|
В.В. Гербова, Занятие № 60, стр.98-99 |
|
Май «День Победы», «Здравствуй, лето» |
1 |
|
Чтение сказки
А.Л. Барто «Девочка-рёвушка». |
Познакомить детей с произведением А.Л. Барто «Девочка-рёвушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой всё не нравиться |
|
В.В. Гербова, Занятие № 61, стр.99-100 |
|
2 |
|
«Стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка» |
Познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка», учить согласовывать слова в предложении, развивать память. |
|
К/з стр.203-205 |
|
3 |
|
Рассматривание картины «У аквариума» |
Продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы. Слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога |
Картина «У аквариума» |
В.В. Гербова, Занятие № 62, стр.100 |
|
4 |
|
Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок» |
Познакомить детей с рассказом Г. Балла «Желтячок». Учить слушать произведение без наглядного сопровождения. Отвечать на вопросы. |
Г.Балл «Желтячок», В.Берестов «Цыплята» |
В.В. Гербова, Занятие № 63, стр.101 |
|
5 |
|
Д/упр. «Так или не так?» Чтение стихотворений А. Барто |
Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить своё впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А.Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик» |
|
В.В. Гербова, Занятие № 64, стр.101-102 |
|
6 |
|
Здравствуй весна! |
Учить находить весенние изменения в природе |
|
В.В. Гербова, Занятие № 67, стр.105 |
|