Дата |
Кол-во часов |
Тема |
Программное содержание |
Материал |
Литература |
Сентябрь «Я и детский сад» |
|
|
|
1 |
«Волшебные палочки» |
Формировать умение слушать взрослого, сверстников; познакомить детей с карандашами. |
Коробка карандашей, листы бумаги, мешочек |
О.В.Павлова Художественное творчество с.8 |
|
1 |
« Кисточка танцует» |
Познакомить с кисточкой как художественным инструментом; расширить представление о красках; вызвать интерес к освоению техники рисования кисточкой. |
Кисти, краски, листы бумаги, стаканчик с водой, салфетка |
И.А. Лыкова ИЗО в детском саду стр 30 |
|
1 |
«Колёса поезда» |
Развивать речь и мышление; приучать работать коллективно |
Пять карточек, гуашь, поролоновые тампоны, салфетка |
Д.Н.Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет
с.41 |
|
1 |
«Лесенка» |
Формировать умение различать длинные и короткие линии; уметь отвечать на вопросы воспитателя |
Карандаши, лист бумаги, игрушка кошка |
О.В.Павлова
Художественное творчество с.26 |
Октябрь «Здравствуй, осень» |
|
1 |
«Платье в горошек» |
Формировать представление о разных частях тела человека, видах одежды и обуви; распознавать красный цвет |
Кукла, картинки с изображением одежды и обуви, красная гуашь, салфетка, кисточка |
О.В.Павлова Художественное творчество
с.33 |
|
|
|
1 |
«Съедобный грибок положи в кузовок» |
Развивать умение включаться в игру, рассматривать картинки, правильно держать кисть |
Игрушка медвежонок, муляжи или картинки грибов |
О.В.Павлова Художественное творчество с 45 |
|
1 |
«Лучики для солнышка» |
Развивать умение проводить карандашом прямые линии разной длины, различать жёлтый цвет |
Игрушка солнышко, карандаши жёлтого цвета |
О.В.Павлова Художественное творчество с.11 |
|
1 |
« Падают, падают листья » |
Совершенствовать умение рисовать пальчиками; вызвать интерес к созданию коллективной композиции; развивать чувство цвета и ритма. |
Гуашь, лист бумаги, салфетки. |
И.А. Лыкова ИЗО в детском саду стр 29 |
Ноябрь «Мой дом, моя семья» |
|
1 |
«Дождик» |
Формировать умение называть виды осенней одежды и обуви, уметь держать карандаш, проводить короткие прямые
линии |
Карандаши синего и желтого цветов, лист бумаги с нарисованной тучей |
О.В.Павлова Художественное творчество с.17 |
|
1 |
«Ветерок, подуй слегка » |
Совершенствовать умение рисовать кисточкой – проводить свободные хаотичные линии; развивать глазомер. |
Альбомные листы, карандаши |
И.А.Лыкова ИЗО в детском саду стр 33 |
|
1 |
«Следы от улиток» |
Развивать умение правильно держать поролоновый тампон за кончик тремя пальцами |
Альбомный лист, жёлтая гуашь, поролоновый тампон, салфетка |
Д.Н.Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет с.33 |
|
1 |
«Дождик, чаще, кап – кап - кап». |
Развивать умение изображать тучу и дождь ватными палочками; знакомить с синим цветом; развивать чувство цвета и ритма. |
Альбомные листы, карандаши разных цветов |
И.А.Лыкова ИЗО в детском саду стр 34 |
Декабрь «Зимушка – хрустальная» |
|
1 |
«Падающий снег» |
Продолжать развивать умение детей рисовать точки, распределяя их по всему листу. Развивать внимание. |
Белая гуашь, салфетка, синий картон. |
Д.Н.Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет с.36 |
|
1 |
« Снежок порхает, кружится» |
Создать у детей интерес к образу снегопада; закреплять умение рисовать пятнышки ватными палочками и пальчиками; познакомить с белым цветом. |
Листы бумаги голубого цвета, ватные палочки, гуашь. |
И.А.Лыкова ИЗО в детском саду стр 42 |
|
1 |
«Спрячем зайку» |
Закрепить название цветов. Проявлять положительные эмоции в процессе игры. |
Лист бумаги синего цвета, краска белого цвета, игрушка заяц |
О.В.Павлова Художественное творчество с.38 |
|
1 |
«Праздничная ёлочка» |
Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки; разнообразить технику рисования кистью; продолжать освоение формы и цвета. |
Мольберт, лист бумаги, краски (жёлтая, синяя, красная, оранжевая, голубая) |
И.А.Лыкова ИЗО в детском саду стр 46 |
|
1 |
«Вкусные картинки». |
Познакомить детей с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок; закрепить технику и правила пользования кистью; развивать восприятие. |
Странички с контурны-ми изображениями фруктов, овощей, кисти, салфетки, гуашь. |
И.А.Лыкова ИЗО в детском саду стр 51 |
Январь «Кто нас окружает» |
|
1 |
«Украсим узором платье для куклы Маши» |
Развивать умение ритмично наносить мазки на силуэт платья; развивать чувство цвета. |
Силуэты платья, краски, кисть, салфетки. |
О.В.Павлова Художественное творчество с.51 |
|
|
|
1 |
«Зёрнышки для цыплят» |
Продолжать учить детей рисовать точки пальцами. Воспитывать отзывчивость и доброту. |
Альбомный лист, гуашь, салфетка |
Д.Н.Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет с.32 |
|
1 |
«Рукавичка» |
Продолжать развивать умение рисовать кисточкой прямые линии, проявлять эмоциональную отзывчивость. |
Варежки, лист бумаги, стаканчик с водой, кисточка |
О.В.Павлова Художественное творчество с.40 |
Февраль «Моя родина - Россия» |
|
1 |
«Заборчик для утят» |
Развивать умение различать предметы по размеру, различать цвета, уметь правильно держать кисть в руке |
Гуашь, кисть, стаканчик с водой, лист бумаги, салфетка |
О.В.Павлова Художествен-
ное творчество с.67 |
|
1 |
«Мыльные пузыри» |
Формировать умение играть со сверстниками. Развивать умение рисовать карандашом округлые формы. |
Мяч, мыльные пузыри, карандаши, лист бумаги |
О.В.Павлова Художествен-
ное творчество с.51 |
|
1 |
« Угощайся, зайка» |
Продолжать знакомить детей с раскрашиванием контурных картинок; закрепить технику и правила пользования кистью; развивать восприятие. |
Странички с изображе-нием различных животных, гуашь, кисти, салфетки. |
И.А.Лыкова ИЗО в детском саду стр 55 |
|
1 |
«Разноцвет-ные мячи» |
Развивать умение рисовать круги кисточкой; отвечать на вопросы воспитателя. |
Разноцветные мячи в корзинке, лист бумаги, кисть, салфетки |
О.В.Павлова Художественное творчество с.53 |
Март «Веснянка» |
|
|
|
1 |
«Цветок для мамочки» |
Продолжать упражнять в технике рисования красками; вызвать желание нарисовать цветок маме; развивать чувство формы и цвета. |
Раскраски с изображением цветов, гуашевые краски, кисти. |
И.А.Лыкова ИЗО в детском саду стр 63 |
|
1 |
«Плачущие сосульки» |
Совершенствовать умение правильно держать карандаш. Развивать умение рисовать короткие штрихи |
Сюжетные картинки, лист бумаги, синий карандаш. |
О.В.Павлова Художественное творчество с.49 |
|
1 |
«Колобок » |
Развивать умение рисовать округлую форму, сочетать её с прямыми линиями. |
Карандаши, листы бумаги. Игрушка или картинка Колобка, мяч и книга. |
О.В.Павлова Художественное творчество с.63 |
|
1 |
«Волны» |
Развивать умение рисовать кистью волнистые линии. Продолжать развивать интерес к сказке. |
Альбомный лист, синяя гуашь, кисточка, салфетка, стаканчик с водой |
Д.Н.Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет с.51 |
Апрель «Познай мир» |
|
1 |
«Мышонок в норке» |
Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать краску, рисовать округлые предметы |
Лист бумаги, кисть, краски, салфетка, стаканчик с водой |
Д.Н.Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет с.43 |
|
|
|
1 |
«Горох для петушка» |
Продолжать развивать умение детей рисовать точки пальцами. Воспитывать отзывчивость и доброту. |
Альбомный лист, зеленая гуашь, салфетка. |
Д.Н.Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет с.49 |
|
1 |
«Весенний дождик» |
Совершенствовать умение рисовать короткие прямые линии кисточкой. |
Краска синего цвета, лист бумаги, кисточка, салфетка |
О.В.Павлова Художественное творчество с.56 |
|
1 |
«Шарики воздушные, ветерку послушные» |
Развивать умение рисовать линию не выходя за ограниченную
линию (контур круга) |
Карандаши, лист
бумаги, воздушные шары |
О.В.Павлова Художествен-
ное творчество с.59 |
|
1 |
«Травка зеленеет» |
Формировать умение рисовать зеленой краской короткие линии |
Краска зеленого цвета, лист бумаги |
О.В.Павлова Художественное творчество с.61 |
Май «День Победы», «Здравствуй, лето» |
|
|
|
1 |
«Бабочки-красавицы» |
Развивать умение выполнять упражнения вслед за воспитателем |
Краска, кисточки, лист бумаги сложенный пополам |
О.В.Павлова Художествен-
ное творчество с.65 |
|
1 |
«Спрятались в траве» |
Совершенствовать умение детей рисовать кистью короткие линии сверху вниз на всей плоскости листа. |
Кисточки, краска, лист бумаги, баночка с водой, салфетки. |
Д.Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет с.48 |
|
1 |
«Осьминог» |
Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Развивать восприятие и внимание |
Голубой лист бумаги, кисть, гуашь, тряпочка |
Д.Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет с.50 |
|
1 |
«Воздушные шары» |
Совершенствовать умение детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона округлые и овальные формы. |
Альбомные листы, гуашь, поролоновые тампоны, тряпочки. |
Д.Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет с.40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|