ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 19 «РОДНИЧОК» пос. Заря ТЯПЧЕНКО ОЛЬГИ АЛЕКСЕЕВНЫ.

Перспективный план по познавательному развитию (окружающий мир) во второй группе раннего возраста

Дата

Тема занятия

Программное содержание

Материал

Литерат.

Замечан.

Сентябрь «Я и детский сад»

 

1.

Путешествие по территории участка

Приучать детей участвовать в коллективном мероп­риятии, слышать и понимать предложения воспи­тателя, охотно выполнять их (что-то проговорить и сделать).

В.В. Гербова, стр. 31-32

 

2.

Любимые игрушки. Игра «Найди и назови»

Знакомить детей с предметами ближайшего окружения игрушками; учить отвечать на вопросы, выполнять простые поручения, сравнивать и различать игрушки на ощупь.

Три игрушки из разных материалов: плюшевый мишка, резиновая уточка, пластмассовая кукла; картинки с изображением этих игрушек

 К/З стр.27

 

3.

Наблюдение за трудом няни.  Д/упражнение «Кто, что делает?» (стар.подгруппа)

Уточнить представления детей о трудовых действиях взрослых, учить правильно называть орудия труда.

Предметы, которыми пользуется помощник воспитателя, сюжетные картинки с изображением действий, предметы, изображенные на картинках

К/З стр.54-55

 

4.

Ознакомление с комнатными растениями.

Помочь детям запомнить и правильно называть час­ти растений: листья, ствол, учить различать и назы­вать широкий большой лист и узкий длинный; объяс­нять, что растения пьют воду, с ними следует обра­щаться осторожно, ухаживать за ними.

Комнатные растения группы, лейка, маленькие тряпочки

К/З стр. 79

Октябрь «Здравствуй, осень»

 

1.

Листопад, листопад, листья желтые летят

Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе, формировать умение определять погоду по внешним признакам, последовательно по сезону одеваться на прогулку, учить выделять ствол, ветки и листья деревьев

Кукла и одежда для неё

О. А. Соломенникова, с.21-23

 

2.

Игра «Осень пришла». Речевая подв. игра «Шагаем по листьям». Игра «Большой - малень­кий».

Развивать навыки связной речи, обогащать актив­ный словарный запас детей. Способствовать усвое­нию обобщающего понятия Осень. Учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя; по­буждать к хоровым высказываниям, обращать вни­мание на сезонные изменения в природе, способ­ствовать сенсорному восприятию.

Сюжетная картинка «Осень». Бумажные силуэты листьев (Зшт), боль­шие и маленькие осенние листья.

Л.Н. Смирнова Занятие № 1 стр. 23, К/З стр.42-43

 

3.

Д/И «Огород».

Речевая подвижная игра «Собираем овощи». Д/И «Сварим щи».

Развивать навык фразовой речи. Учить отвечать на вопросы полными предложениями, опираясь на об­разцы воспитателя, способствовать усвоению обоб­щающего понятия овощи. Учить детей повторять и запоминать рифмованный текст с опорой на картин­ки.

Сюжетная картинка «Огород» Предметные картинки: свекла, картошка, лук, чеснок, горох, кастрюля; натуральные овощи

Л.Н. Смирнова Занятие №1, стр. 17-18.

4

Морковка для зайчика

Расширять представление детей об овощах, формировать доброжелательное отношение к окружающим

Игрушечный зайчик, целая морковь

О. А. Соломенникова, с.20-21

 

5.

Д/И «Фрукты». Игра «Где растут фрук­ты». Речевая подвижная игра

«Мы идём в сад».

Развивать навык фразовой речи. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением: вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, запоминать текст и повторять его. Способствовать обобщаемому понятию фрукты.

Фрукты или картинки с их изображением: груша, банан, апельсин, лимон, мандарин, киви.

Л.Н. Смирнова Занятие №1, стр.21.

Ноябрь «Мой дом, моя семья»

 

1.

Петушок и его семейка

Приучать детей участвовать в коллективном мероп­риятии, слышать и понимать предложения воспи­тателя, охотно выполнять их (что-то проговорить и сделать). Расширять представление о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах

Игрушки: курица, петух, цыплята, панорама птичьего двора

О. А. Соломенникова с. 29-31

 

2.

Игра «Сколько листоч­ков?»

Речевая подв. игра «Листопад».

 Развивать навыки фразовой речи. Усвоение диф­ференциация понятий: один, два, много, ни одного. Побуждать детей к высказываниям, способствовать сенсорному воспитанию. Учить координировать речь с движениями.

Осенние листья (можно силуэты из бумаги).

Л.Н. Смирнова Занятие № 3, стр. 25

 

3.

Игра «Песенки живот­ных». Игра «Лошадка-качалка». Знакомство детей с до­машними животными.

1.  Обогащать активный словарный запас детей. Учить слушать рифмованную речь, сопровождать игру речью. Формировать фонетико-фонематическую базу. Учить детей отличать животных друг от друга по внешним признакам.

Игрушки:

кошка, коза, корова, лошадь, лошадка- качалка.

Л. Н. Смирнова Занятие № 1, стр. 26

К/З стр.72-73

 

4.

Знакомство детей с «дикими животными». Игра «Кто живет в лесу?» Игра «Что делают звери?» 

2.  Обогащать активный словарный запас детей. Учить слушать рифмованную речь, сопровождать игру речью. Формировать фонетико-фонематическую базу. Учить детей отличать животных друг от друга по внешним признакам.

Игрушки и картинки с изображением животных: волк, лиса, медведь, заяц.

Л.И. Смирнова Занятие № 1, стр. 35

5

У бабушки в гостях

Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь, мышление, мелкую моторику, учить дифференцировать основные цвета (синий, красный, желтый)

Ширма. Кукла би-ба-бо

Бабушка клубочки разных цветов, мелкие игрушки

К/з стр.51

Декабрь «Зимушка – хрустальная»

1.

 

Игра «В гости к нам пришла зима».

Игра «Найдём картинку».  

Обогащать активный словарный запас детей. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст; отвечать на вопросы. Способствовать усвоению обобщающего понятия ЗИМА. Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Развивать внимание.

Картинки: дома, де­ревья, машины, доро­жки, снеговики, санки.

Л.Н. Смирнова Занятие № 1, стр. 47. К/З стр.96

2.

У кормушки

Дать элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них

Кормушка для птиц, конверт с письмом, корм для птиц

О. А. Соломенникова, с.24-26

3

Зимние забавы родителей и малышей.

Рассматривание картины «Зимние забавы»

Уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картинку. Отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; активизировать словарь по теме зима

Сюжетная картинка по теме «Зимние забавы», маленькие кусочки ваты, картинки с изображением снежинки, снеговика. Санок, зимней шапки, шарфа

К/з стр.122-123

 

4.

Скоро новогодний праздник. Игра «Нарядим ёлочку»

Уточнить и обогатить представление детей о предстоящем празднике, развивать навыки фразовой речи. Обогащать актив­ный словарный словарь детей. Учить вслушиваться в речь воспитателя и частично повторять текст.

Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»

Искусственная ёлка, коробка с ёлочными украшениями, лист ватмана с наклеенным силуэтом ёлки, бумажные салфетки разного цвета

Л. Н. Смирнова Занятие № 3, стр. 52 К/З стр. 116-117

 

5.

 Игра «Какие снежки?» Игра «Сколько снежков?»

Закрепить детей по теме, Обогащать словарный запас прилагательными антонимами. Учить разли­чать количество предметов, способствовать усвое­нию понятий: один, два, много, ни одного. Способствовать сенсорному восприятию.

Ватные палочки (снежки)

Л.Н. Смирнова Занятие № 2 стр. 48.

Январь «Кто нас окружает»

 

1.

Домашние птицы. Д/и «Птичий двор».

Развивать навык связной речи. Обогащать словар­ный запас детей. Способствовать усвоению обоб­щающего понятия ПТИЦЫ. Познакомить с домаш­ними птицами, их повадками и внешними призна­ками.

Сюжетные или пред­метные картинки с изображением домаш­них птиц и их детёны­шей.

Л.Н. Смирнова Занятие № 1, стр.69

 

2.

Ознакомление детей с домашними животными и их детёнышами.

Игра «На картинки мы глядим».

Игра «Кто где?»

Обогащать активный словарный запас по теме. Учить строить предложения с предлогом С. Закре­пить множественное число слов, обозначающих наз­вания детёнышей.

Картинки с изображением домашних животных и их детёнышей.

Л.Н. Смирнова Занятие № 1, стр. 33

К/З стр. 169-172

 

3.

Ознакомление детей с «дикими животными». Игра «Кто прибежал из леса?».

Игра «Поставь рядом».

Учить детей строить предложения с предлогом ИЗ, ВОЗЛЕ. Закрепить знания детей по теме. Учить вни­мательно, слушать и выполнять словесные инструк­ции воспитателя.

Игрушки и картинки изображающие живот­ных.

Л. Н. Смирнова Занятие № 1, стр. 38

К/З стр. 123-124

Февраль «Моя родина - Россия»

 

1.

Игра «Чаепитие для кукол».

Учить детей играть в сюжетные игры. Закреплять словарь по теме. Побуждать детей к повторению ре­чевого материала. Расширить представления о чайной посуде, познакомить с названием предметов чайной посуды.

Куклы, посуда.

Л.Н. Смирнова Занятие № 3, стр.55

 К/З стр. 62

 

2.

«Зимние забавы».

Игра «На чём катаются дети?»

Игра « Что слепил Дед Мороз?»

Развивать у детей навыки фразовой речи. Учить пра­вильно употреблять предлог НА: строить предложе­ния опираясь на вопрос воспитателя и картинку. Ввести в словарь детей предлог ИЗ.

Сюжетные или пред­метные картинки по теме.

Л.Н. Смирнова Занятие № 1, стр. 50

 

 

Купание куклы Кати.

Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ван­ночка, мыло, полотенце, намыливать, вытирать, горячая, холодная, тёплая вода,показывать малы­шам, как интересно можно играть с куклой.

Ванночка, вода, 2 ведёрка, кукла, мыло, мыльница, губка, по­лотенце.

В.В. Гербова Занятие № 6, стр. 79.

 

4.

 Наблюдение за рыбками. Рассматривание картины «Дети кормят рыбок». 

Учить детей наблюдать за рыбками, отличая особен­ности их строения и поведения, правильно вести се­бя во время наблюдения, помочь детям понять сю­жет картины, учить отвечать на вопросы, а так же слушать пояснения.

Картина «Аквариум»

В.В. Гербова Занятие № 79, стр. 97

К/З стр. 176-177

Март «Веснянка»

 

1.

Рассматривание картины « Дети играют в кубики».

Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

Сюжетная картина, кубы, кирпичики,

ворота

В.В. Гербова Занятие № 2, стр. 78. К/З стр.205-206

 

2.

 Ознакомление детей с сезонными изменениями в природе.

Игра «Что бывает вес­ной?».

Речевая подвижная игра «В гости к нам пришла весна!»

Закрепить знания детей по теме. Развивать навыки связной речи. Учить координировать речь с движе­ниями.

Сюжетная картина «ВЕСНА».

Л.Н. Смирнова Занятие № 2, стр. 85

 

3.

«Здравствуй весна!»

Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и приветствовать её.

В.В. Гербова Занятие № 7, стр. 94

 

4.

Рассматривание комнат­ных растений и веток де­ревьев с почками.

Помочь детям припомнить название знакомых им растений: фикуса и травки, рассмотреть ветку топо­ля или другие с почками; рассказать, что растения живые, они растут, пьют воду, их надо поливать, содержать в чистоте.

Комнатные растения. Срезанные ветки де­рева.

В.В. Гербова Занятие № 88, стр. 104(ст)

Апрель «Познай мир»

 

1.

Признаки весны Одеваем куклу на прогулку

Учить различать и называть признаки сезонов. Развивать, слуховое внимание; расширять словарный запас; подбирать предметы по назначению

Иллюстрации с признаками весны, кукла и кукольные вещи

К/з стр230-231

2.

«Солнышко. солнышко, выгляни в окошечко…»

Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы

Фланелеграф, силуэты для выкладывания весеннего пейзажа, большой лист бумаги с нарисованным солнечным кругом, гуашь красного цвета, тучка, зонт

О.А. Соломенникова Стр.31

3.

Наблюдение автомобиля с участка.

Закрепить представление об автомобиле, Учить по­ниманию слов и словосочетаний (едет, сто­ит, останавливается, в машине сидит шофёр),на­зывать части автомобиля( кабина, кузов, колёса, руль).Развивать устойчивое внимание.

К/з стр.156-157, стр.222

 

4.

Игра «Что растёт в лесу!» Речевая подвижная игра «В лес с ребятами пойдём!»

Закрепить знания детей о растениях. Развивать на­выки связной речи. Учить повторять рифмованный текст, опираясь на картинки, координировать речь с движениям, различать слова близкие по звучанию

Сюжетная картинка «ЛЕС».

Предметные картинки: листья, кусты, цветы, грибы.

Л.Н. Смирнова Занятие № 2, стр. 88

5.

 

Ознакомление детей с насекомыми.

Игра «Кто машет крылышками?».

Ввести в пассивный словарь детей существительные с обобщающим значением НАСЕКОМЫЕ.

Обогатить активный словарный запас. Учить детей рассказывать про некоторых насекомых.

Иллюстрации:

муха, жук, комар, бабочка.

Л.Н. Смирнова Занятие № 1, стр. 91

Май «День Победы», «Здравствуй, лето»

 

1.

Игра «Бабочки и вороны!».

Речевая подвижная игра «Бабочка!»

Развивать навыки связной речи, учить детей запоми­нать и повторять рифмованный текст, координиро­вать с движениями. Способствовать усвоению поня­тий: один, много, ни одного.Воспитывать гуманное отношение к животному миру.

Бумажные силуэты: вороны, бабочек, лис­точков, цветов.

Л.Н. Смирнова Занятие № 3, стр. 92

 

2.

Рассматривание одуванчиков

Обогатить и уточнить представление детей о растениях (трава, одуванчик), научить узнавать и назы­вать их по цвету, строению (цветок, стебелёк), выз­вать радость от общения с природой.

В. В.Гербова стр.147 стр.106(ст.)

 

3.

Игра  «Кукла Маша идёт гулять!».

Игра «Сколько лодочек в луже?».

Развивать навыки связной речи. Расширять знания детей о весне и её признаках. Продолжать учить раз­личать количество предметов, способствовать усвое­нию понятий один, два, много, ни одного.Учить де­тей сопровождать игру речью.

Кукла, совок, ведро, скакалка, машина, лодка, бумажные зелё-ные листочки, два листа голубого цвета, бумажные лодочки.

Л.Н. Смирнова Занятие № 3, стр. 86

 

4.

Ознакомление детей с «дикими животными» жарких стран.

Игра «На игрушку посмотри и картинку подбери!»

Игра «Чьи ножки бегут по дорожке?»

Обогащать активный словарный запас детей. Учить детей выполнять словесные инструкции воспитателя, отвечать на вопросы. Способствовать сенсорному восприятию. Развивать внимание.

Игрушки: слон, обезьяна, крокодил, черепаха, тигр, лев, жираф.

Л.Н. Смирнова Занятие № 1, стр. 44-45. 

2 ноября 2024 в 21:14

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.