№ |
Дата |
Тема занятия |
Программное содержание |
Материал |
Литерат. |
Замечан. |
Сентябрь «Я и детский сад» |
1. |
|
Путешествие по территории участка |
Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить и сделать). |
|
В.В. Гербова, стр. 31-32 |
|
2. |
|
Любимые игрушки. Игра «Найди и назови» |
Знакомить детей с предметами ближайшего окружения игрушками; учить отвечать на вопросы, выполнять простые поручения, сравнивать и различать игрушки на ощупь.
|
Три игрушки из разных материалов: плюшевый мишка, резиновая уточка, пластмассовая кукла; картинки с изображением этих игрушек |
К/З стр.27 |
|
3. |
|
Наблюдение за трудом няни. Д/упражнение «Кто, что делает?» (стар.подгруппа) |
Уточнить представления детей о трудовых действиях взрослых, учить правильно называть орудия труда. |
Предметы, которыми пользуется помощник воспитателя, сюжетные картинки с изображением действий, предметы, изображенные на картинках |
К/З стр.54-55 |
|
4. |
|
Ознакомление с комнатными растениями. |
Помочь детям запомнить и правильно называть части растений: листья, ствол, учить различать и называть широкий большой лист и узкий длинный; объяснять, что растения пьют воду, с ними следует обращаться осторожно, ухаживать за ними. |
Комнатные растения группы, лейка, маленькие тряпочки |
К/З стр. 79 |
|
Октябрь «Здравствуй, осень» |
1. |
|
Листопад, листопад, листья желтые летят |
Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе, формировать умение определять погоду по внешним признакам, последовательно по сезону одеваться на прогулку, учить выделять ствол, ветки и листья деревьев |
Кукла и одежда для неё |
О. А. Соломенникова, с.21-23 |
|
2. |
|
Игра «Осень пришла». Речевая подв. игра «Шагаем по листьям». Игра «Большой - маленький». |
Развивать навыки связной речи, обогащать активный словарный запас детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия Осень. Учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя; побуждать к хоровым высказываниям, обращать внимание на сезонные изменения в природе, способствовать сенсорному восприятию. |
Сюжетная картинка «Осень». Бумажные силуэты листьев (Зшт), большие и маленькие осенние листья. |
Л.Н. Смирнова Занятие № 1 стр. 23, К/З стр.42-43 |
|
3. |
|
Д/И «Огород».
Речевая подвижная игра «Собираем овощи». Д/И «Сварим щи». |
Развивать навык фразовой речи. Учить отвечать на вопросы полными предложениями, опираясь на образцы воспитателя, способствовать усвоению обобщающего понятия овощи. Учить детей повторять и запоминать рифмованный текст с опорой на картинки. |
Сюжетная картинка «Огород» Предметные картинки: свекла, картошка, лук, чеснок, горох, кастрюля; натуральные овощи |
Л.Н. Смирнова Занятие №1, стр. 17-18. |
|
4 |
|
Морковка для зайчика |
Расширять представление детей об овощах, формировать доброжелательное отношение к окружающим |
Игрушечный зайчик, целая морковь |
О. А. Соломенникова, с.20-21 |
|
5. |
|
Д/И «Фрукты». Игра «Где растут фрукты». Речевая подвижная игра
«Мы идём в сад». |
Развивать навык фразовой речи. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением: вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, запоминать текст и повторять его. Способствовать обобщаемому понятию фрукты. |
Фрукты или картинки с их изображением: груша, банан, апельсин, лимон, мандарин, киви. |
Л.Н. Смирнова Занятие №1, стр.21. |
|
Ноябрь «Мой дом, моя семья» |
1. |
|
Петушок и его семейка |
Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить и сделать). Расширять представление о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах |
Игрушки: курица, петух, цыплята, панорама птичьего двора |
О. А. Соломенникова с. 29-31 |
|
2. |
|
Игра «Сколько листочков?»
Речевая подв. игра «Листопад». |
Развивать навыки фразовой речи. Усвоение дифференциация понятий: один, два, много, ни одного. Побуждать детей к высказываниям, способствовать сенсорному воспитанию. Учить координировать речь с движениями. |
Осенние листья (можно силуэты из бумаги). |
Л.Н. Смирнова Занятие № 3, стр. 25 |
|
3. |
|
Игра «Песенки животных». Игра «Лошадка-качалка». Знакомство детей с домашними животными. |
1. Обогащать активный словарный запас детей. Учить слушать рифмованную речь, сопровождать игру речью. Формировать фонетико-фонематическую базу. Учить детей отличать животных друг от друга по внешним признакам. |
Игрушки:
кошка, коза, корова, лошадь, лошадка- качалка. |
Л. Н. Смирнова Занятие № 1, стр. 26
К/З стр.72-73 |
|
4. |
|
Знакомство детей с «дикими животными». Игра «Кто живет в лесу?» Игра «Что делают звери?» |
2. Обогащать активный словарный запас детей. Учить слушать рифмованную речь, сопровождать игру речью. Формировать фонетико-фонематическую базу. Учить детей отличать животных друг от друга по внешним признакам. |
Игрушки и картинки с изображением животных: волк, лиса, медведь, заяц. |
Л.И. Смирнова Занятие № 1, стр. 35 |
|
5 |
|
У бабушки в гостях |
Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь, мышление, мелкую моторику, учить дифференцировать основные цвета (синий, красный, желтый) |
Ширма. Кукла би-ба-бо
Бабушка клубочки разных цветов, мелкие игрушки |
К/з стр.51 |
|
Декабрь «Зимушка – хрустальная» |
1.
|
|
Игра «В гости к нам пришла зима».
Игра «Найдём картинку». |
Обогащать активный словарный запас детей. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст; отвечать на вопросы. Способствовать усвоению обобщающего понятия ЗИМА. Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Развивать внимание. |
Картинки: дома, деревья, машины, дорожки, снеговики, санки. |
Л.Н. Смирнова Занятие № 1, стр. 47. К/З стр.96 |
|
2. |
|
У кормушки |
Дать элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них |
Кормушка для птиц, конверт с письмом, корм для птиц |
О. А. Соломенникова, с.24-26 |
|
3 |
|
Зимние забавы родителей и малышей.
Рассматривание картины «Зимние забавы» |
Уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картинку. Отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; активизировать словарь по теме зима |
Сюжетная картинка по теме «Зимние забавы», маленькие кусочки ваты, картинки с изображением снежинки, снеговика. Санок, зимней шапки, шарфа |
К/з стр.122-123 |
|
4. |
|
Скоро новогодний праздник. Игра «Нарядим ёлочку» |
Уточнить и обогатить представление детей о предстоящем празднике, развивать навыки фразовой речи. Обогащать активный словарный словарь детей. Учить вслушиваться в речь воспитателя и частично повторять текст.
Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник» |
Искусственная ёлка, коробка с ёлочными украшениями, лист ватмана с наклеенным силуэтом ёлки, бумажные салфетки разного цвета |
Л. Н. Смирнова Занятие № 3, стр. 52 К/З стр. 116-117 |
|
5. |
|
Игра «Какие снежки?» Игра «Сколько снежков?» |
Закрепить детей по теме, Обогащать словарный запас прилагательными антонимами. Учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий: один, два, много, ни одного. Способствовать сенсорному восприятию. |
Ватные палочки (снежки) |
Л.Н. Смирнова Занятие № 2 стр. 48. |
|
Январь «Кто нас окружает» |
1. |
|
Домашние птицы. Д/и «Птичий двор». |
Развивать навык связной речи. Обогащать словарный запас детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия ПТИЦЫ. Познакомить с домашними птицами, их повадками и внешними признаками. |
Сюжетные или предметные картинки с изображением домашних птиц и их детёнышей. |
Л.Н. Смирнова Занятие № 1, стр.69 |
|
2. |
|
Ознакомление детей с домашними животными и их детёнышами.
Игра «На картинки мы глядим».
Игра «Кто где?» |
Обогащать активный словарный запас по теме. Учить строить предложения с предлогом С. Закрепить множественное число слов, обозначающих названия детёнышей. |
Картинки с изображением домашних животных и их детёнышей. |
Л.Н. Смирнова Занятие № 1, стр. 33
К/З стр. 169-172 |
|
3. |
|
Ознакомление детей с «дикими животными». Игра «Кто прибежал из леса?».
Игра «Поставь рядом». |
Учить детей строить предложения с предлогом ИЗ, ВОЗЛЕ. Закрепить знания детей по теме. Учить внимательно, слушать и выполнять словесные инструкции воспитателя. |
Игрушки и картинки изображающие животных. |
Л. Н. Смирнова Занятие № 1, стр. 38
К/З стр. 123-124 |
|
Февраль «Моя родина - Россия» |
1. |
|
Игра «Чаепитие для кукол». |
Учить детей играть в сюжетные игры. Закреплять словарь по теме. Побуждать детей к повторению речевого материала. Расширить представления о чайной посуде, познакомить с названием предметов чайной посуды. |
Куклы, посуда. |
Л.Н. Смирнова Занятие № 3, стр.55
К/З стр. 62 |
|
2. |
|
«Зимние забавы».
Игра «На чём катаются дети?»
Игра « Что слепил Дед Мороз?» |
Развивать у детей навыки фразовой речи. Учить правильно употреблять предлог НА: строить предложения опираясь на вопрос воспитателя и картинку. Ввести в словарь детей предлог ИЗ. |
Сюжетные или предметные картинки по теме. |
Л.Н. Смирнова Занятие № 1, стр. 50 |
|
|
|
Купание куклы Кати. |
Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, полотенце, намыливать, вытирать, горячая, холодная, тёплая вода,показывать малышам, как интересно можно играть с куклой. |
Ванночка, вода, 2 ведёрка, кукла, мыло, мыльница, губка, полотенце. |
В.В. Гербова Занятие № 6, стр. 79. |
|
4. |
|
Наблюдение за рыбками. Рассматривание картины «Дети кормят рыбок». |
Учить детей наблюдать за рыбками, отличая особенности их строения и поведения, правильно вести себя во время наблюдения, помочь детям понять сюжет картины, учить отвечать на вопросы, а так же слушать пояснения. |
Картина «Аквариум» |
В.В. Гербова Занятие № 79, стр. 97
К/З стр. 176-177 |
|
Март «Веснянка» |
1. |
|
Рассматривание картины « Дети играют в кубики». |
Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного. |
Сюжетная картина, кубы, кирпичики,
ворота |
В.В. Гербова Занятие № 2, стр. 78. К/З стр.205-206 |
|
2. |
|
Ознакомление детей с сезонными изменениями в природе.
Игра «Что бывает весной?».
Речевая подвижная игра «В гости к нам пришла весна!» |
Закрепить знания детей по теме. Развивать навыки связной речи. Учить координировать речь с движениями. |
Сюжетная картина «ВЕСНА». |
Л.Н. Смирнова Занятие № 2, стр. 85 |
|
3. |
|
«Здравствуй весна!» |
Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и приветствовать её. |
|
В.В. Гербова Занятие № 7, стр. 94 |
|
4. |
|
Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками. |
Помочь детям припомнить название знакомых им растений: фикуса и травки, рассмотреть ветку тополя или другие с почками; рассказать, что растения живые, они растут, пьют воду, их надо поливать, содержать в чистоте. |
Комнатные растения. Срезанные ветки дерева. |
В.В. Гербова Занятие № 88, стр. 104(ст) |
|
Апрель «Познай мир» |
1. |
|
Признаки весны Одеваем куклу на прогулку |
Учить различать и называть признаки сезонов. Развивать, слуховое внимание; расширять словарный запас; подбирать предметы по назначению |
Иллюстрации с признаками весны, кукла и кукольные вещи |
К/з стр230-231 |
|
2. |
|
«Солнышко. солнышко, выгляни в окошечко…» |
Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы |
Фланелеграф, силуэты для выкладывания весеннего пейзажа, большой лист бумаги с нарисованным солнечным кругом, гуашь красного цвета, тучка, зонт |
О.А. Соломенникова Стр.31 |
|
3. |
|
Наблюдение автомобиля с участка. |
Закрепить представление об автомобиле, Учить пониманию слов и словосочетаний (едет, стоит, останавливается, в машине сидит шофёр),называть части автомобиля( кабина, кузов, колёса, руль).Развивать устойчивое внимание. |
|
К/з стр.156-157, стр.222 |
|
4. |
|
Игра «Что растёт в лесу!» Речевая подвижная игра «В лес с ребятами пойдём!» |
Закрепить знания детей о растениях. Развивать навыки связной речи. Учить повторять рифмованный текст, опираясь на картинки, координировать речь с движениям, различать слова близкие по звучанию |
Сюжетная картинка «ЛЕС».
Предметные картинки: листья, кусты, цветы, грибы. |
Л.Н. Смирнова Занятие № 2, стр. 88 |
|
5.
|
|
Ознакомление детей с насекомыми.
Игра «Кто машет крылышками?». |
Ввести в пассивный словарь детей существительные с обобщающим значением НАСЕКОМЫЕ.
Обогатить активный словарный запас. Учить детей рассказывать про некоторых насекомых. |
Иллюстрации:
муха, жук, комар, бабочка. |
Л.Н. Смирнова Занятие № 1, стр. 91 |
|
Май «День Победы», «Здравствуй, лето» |
1. |
|
Игра «Бабочки и вороны!».
Речевая подвижная игра «Бабочка!» |
Развивать навыки связной речи, учить детей запоминать и повторять рифмованный текст, координировать с движениями. Способствовать усвоению понятий: один, много, ни одного.Воспитывать гуманное отношение к животному миру. |
Бумажные силуэты: вороны, бабочек, листочков, цветов. |
Л.Н. Смирнова Занятие № 3, стр. 92 |
|
2. |
|
Рассматривание одуванчиков |
Обогатить и уточнить представление детей о растениях (трава, одуванчик), научить узнавать и называть их по цвету, строению (цветок, стебелёк), вызвать радость от общения с природой. |
|
В. В.Гербова стр.147 стр.106(ст.) |
|
3. |
|
Игра «Кукла Маша идёт гулять!».
Игра «Сколько лодочек в луже?». |
Развивать навыки связной речи. Расширять знания детей о весне и её признаках. Продолжать учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, два, много, ни одного.Учить детей сопровождать игру речью. |
Кукла, совок, ведро, скакалка, машина, лодка, бумажные зелё-ные листочки, два листа голубого цвета, бумажные лодочки. |
Л.Н. Смирнова Занятие № 3, стр. 86 |
|
4. |
|
Ознакомление детей с «дикими животными» жарких стран.
Игра «На игрушку посмотри и картинку подбери!»
Игра «Чьи ножки бегут по дорожке?» |
Обогащать активный словарный запас детей. Учить детей выполнять словесные инструкции воспитателя, отвечать на вопросы. Способствовать сенсорному восприятию. Развивать внимание. |
Игрушки: слон, обезьяна, крокодил, черепаха, тигр, лев, жираф. |
Л.Н. Смирнова Занятие № 1, стр. 44-45. |
|