ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 19 «РОДНИЧОК» пос. Заря ТЯПЧЕНКО ОЛЬГИ АЛЕКСЕЕВНЫ.

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй ранней группе

Дата

Тема занятия

Программное содержание

Материал

Литерат.

Замечан.

Сентябрь «Я и детский сад»

 

1.

Знакомство с пластилином

Познакомить детей со свойствами пластилина (он мягкий; от него можно отщипывать маленькие кусочки; вдавливать ямки)

Влажная губка, дощечка, пластилин

Конспект прилагается

 

2.

Печенье

Вызвать интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина (мнется, скатывается, расплющивается, рвется). Воспитывать отзывчивость и доброту.

Пластилин шарообразной формы на доске или  пластинке, влажная  губка.  Игрушка для обыгрывания (мышка и кот)

Д.Н.Колдина

Стр.6-7

 

3.

Стручки гороха

Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки. Учить вдавливать пластилин горошины. Обучать счету в пределах пяти.

Овальные заготовки из пластилина. Зеленого цвета, пластилин, дощечки, салфетки, горошины

Д.Н.Колдина

Стр.7

Октябрь «Здравствуй, осень»

 

1.

Съешь моего яблочка

Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху; приучать слушать народные сказки.

 Пластилин красного и желтого цветов, вырезанная из зеленого картона яблоня, крышка от пластиковой бутылки, дощечка для моделирования.

Д.Н.Колдина

Стр.8-9

 

2.

Подсолнух

Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху; учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Вырезанный из желтого картона шаблон подсолнуха без семечек, пластилин черного или серого цвета, дощечка для моделирования.

Д.Н.Колдина

Стр.9-11

 

3.

Морковка

Вызвать у детей интерес к действиям с пластилином, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, учить различать красный цвет, воспитывать умение радоваться своим работам.

Листы бумаги с изображением грядок, морковь или муляж, пластилин дощечки, салфетки

Д.Н.Колдина

Стр.11-12

Ноябрь «Мой дом, моя семья»

 

1.

Пирожки для Машеньки

Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее содержание.

Вырезанный из картона силуэт короба, пластилин желтого цвета, дощечка для моделирования.

Д.Н.Колдина

Стр.12-14

 

2.

У ежа иголки

Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке; учить оформлять поделку; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Пластилин, хвоинки от елки (для самых маленьких детей лучше взять спички или короткие соломинки от сока) или колючая скорлупка от каштана, картонка-подставка для готового изделия, дощечка для моделирования.

Д.Н.Колдина

Стр.14-15

Декабрь «Зимушка – хрустальная»

 

1.

Конфеты

Продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики; прямыми движениями раскатывать толстые столбики; учить оформлять поделку. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Пластилин, фантики от конфет, дощечка для моделирования.

Д.Н.Колдина

Стр.20-21

 

2.

 Новогодняя елка

Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Развивать речь и мышление, память детей.

Пластилин разных цветов, сосновая шишка, дощечка для моделирования.

Д.Н.Колдина

Стр.22-23

Январь «Кто нас окружает»

 

1.

Снежный ком

Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина, между ладонями круговыми движениями, учить различать белый цвет.

Пластилин, дощечка, влажная губка

К/з СТР.154-155

 

2.

Медведь в берлоге

Продолжать учить отщипывать кусочки пластилина и прикреплять его к основе. Воспитывать отзывчивость и доброту

Небольшие листы картона с наклеенными на них медведями. Белый пластилин дощечки для лепки

Д.Н.Колдина

Стр.21-21

Февраль «Моя родина - Россия»

 

1.

Снеговик

Создавать интерес к образу, учить раскатывать  из пластилина комочки круговыми движениями, соединять их вместе. Поощрять добавление дополнительных деталей к изделию.

Пластилин, дощечка, влажная губка, игрушка снеговик

К/з СТР.154-155

 

2.

Самолет

Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед – назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Развивать внимание.

Пластилин, картонка-подставка для готовой поделки, дощечка для моделирования.

Д.Н.Колдина

Стр.35-36

Март «Веснянка»

 

1.

Вкусный пирог

Учить детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки; учить украшать изделие с помощью дополнительного материала. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Пластилин, горох, пуговицы, рис, просо, дощечка для моделирования

Д.Н.Колдина

Стр.25-26

 

2.

Колеса к поезду

Продолжать учить скатывать мелкие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем. Закреплять умение приставлять куб к кубику, и развивать умение различать звукоподражание животных.

Листы бумаги с изображением поезда без колес, пластилин, , дощечка для моделирования

Д.Н.Колдина

Стр.16-17

Апрель «Познай мир»

 

1.

Травка на лужайке

Продолжать отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать их в палочки, аккуратно укладывать на дощечке, различать зеленый цвет, умение работать коллективно.

Пластилин,  дощечки, салфетки

К/з СТР.232

 

2.

Мыльные пузыри

Учить детей наносить пластилин на картон; делать «оттиски» на пластилине крышкой от фломастера. Развивать речь, чувство ритма, мелкую моторику пальцев.

Небольшой круг, вырезанный из картона; пластилин, крышка от фломастера.

Д.Н.Колдина

Стр.31-32

3.

Зебра

Продолжать учить детей скатывать из пластилина прямыми движениями вперед- назад «колбаски» и прижимать их к основе из картона

Силуэты зебры. Вырезанные из белого и черного картона, пластилин, дощечки. салфетки

Д.Н.Колдина

Стр.32-33

Май «День Победы», «Здравствуй, лето»

 

1.

Одуванчики

Учить детей делать большой шар из пластилина,  скатывая его круговыми движениями на дощечке. Учить оформлять поделку, развивать мелкую моторику рук.

Пластилин желтого цвета, окрашенные в желтый цвет нарезанные пополам ватные палочки, дощечка, влажная губка, игрушки.

Д.Н.Колдина

Стр.44-45

 

2.

Радуга

Познакомить детей с цветами радуги. Учить детей раскатывать валик из пластилина на дощечке прямыми движениями рук.

Пластилин, листы картона светло голубого цвета, дощечка, влажная губка.

Д.Н.Колдина

Стр.41-42

2 ноября 2024 в 21:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.