№ |
Дата |
Тема занятия |
Программное содержание |
Материал |
Литерат. |
Замечан. |
Сентябрь «Я и детский сад» |
1. |
|
Знакомство с пластилином |
Познакомить детей со свойствами пластилина (он мягкий; от него можно отщипывать маленькие кусочки; вдавливать ямки) |
Влажная губка, дощечка, пластилин |
Конспект прилагается |
|
2. |
|
Печенье |
Вызвать интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина (мнется, скатывается, расплющивается, рвется). Воспитывать отзывчивость и доброту. |
Пластилин шарообразной формы на доске или пластинке, влажная губка. Игрушка для обыгрывания (мышка и кот) |
Д.Н.Колдина
Стр.6-7 |
|
3. |
|
Стручки гороха |
Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки. Учить вдавливать пластилин горошины. Обучать счету в пределах пяти. |
Овальные заготовки из пластилина. Зеленого цвета, пластилин, дощечки, салфетки, горошины |
Д.Н.Колдина
Стр.7 |
|
Октябрь «Здравствуй, осень» |
1. |
|
Съешь моего яблочка |
Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху; приучать слушать народные сказки. |
Пластилин красного и желтого цветов, вырезанная из зеленого картона яблоня, крышка от пластиковой бутылки, дощечка для моделирования. |
Д.Н.Колдина
Стр.8-9 |
|
2. |
|
Подсолнух |
Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху; учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту. |
Вырезанный из желтого картона шаблон подсолнуха без семечек, пластилин черного или серого цвета, дощечка для моделирования. |
Д.Н.Колдина
Стр.9-11 |
|
3. |
|
Морковка |
Вызвать у детей интерес к действиям с пластилином, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, учить различать красный цвет, воспитывать умение радоваться своим работам. |
Листы бумаги с изображением грядок, морковь или муляж, пластилин дощечки, салфетки |
Д.Н.Колдина
Стр.11-12 |
|
Ноябрь «Мой дом, моя семья» |
1. |
|
Пирожки для Машеньки |
Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее содержание. |
Вырезанный из картона силуэт короба, пластилин желтого цвета, дощечка для моделирования. |
Д.Н.Колдина
Стр.12-14 |
|
2. |
|
У ежа иголки |
Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке; учить оформлять поделку; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту. |
Пластилин, хвоинки от елки (для самых маленьких детей лучше взять спички или короткие соломинки от сока) или колючая скорлупка от каштана, картонка-подставка для готового изделия, дощечка для моделирования. |
Д.Н.Колдина
Стр.14-15 |
|
Декабрь «Зимушка – хрустальная» |
1. |
|
Конфеты |
Продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики; прямыми движениями раскатывать толстые столбики; учить оформлять поделку. Воспитывать отзывчивость и доброту. |
Пластилин, фантики от конфет, дощечка для моделирования. |
Д.Н.Колдина
Стр.20-21 |
|
2. |
|
Новогодняя елка |
Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Развивать речь и мышление, память детей. |
Пластилин разных цветов, сосновая шишка, дощечка для моделирования. |
Д.Н.Колдина
Стр.22-23 |
|
Январь «Кто нас окружает» |
1. |
|
Снежный ком |
Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина, между ладонями круговыми движениями, учить различать белый цвет. |
Пластилин, дощечка, влажная губка |
К/з СТР.154-155 |
|
2. |
|
Медведь в берлоге |
Продолжать учить отщипывать кусочки пластилина и прикреплять его к основе. Воспитывать отзывчивость и доброту |
Небольшие листы картона с наклеенными на них медведями. Белый пластилин дощечки для лепки |
Д.Н.Колдина
Стр.21-21 |
|
Февраль «Моя родина - Россия» |
1. |
|
Снеговик |
Создавать интерес к образу, учить раскатывать из пластилина комочки круговыми движениями, соединять их вместе. Поощрять добавление дополнительных деталей к изделию. |
Пластилин, дощечка, влажная губка, игрушка снеговик |
К/з СТР.154-155 |
|
2. |
|
Самолет |
Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед – назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Развивать внимание. |
Пластилин, картонка-подставка для готовой поделки, дощечка для моделирования. |
Д.Н.Колдина
Стр.35-36 |
|
Март «Веснянка» |
1. |
|
Вкусный пирог |
Учить детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки; учить украшать изделие с помощью дополнительного материала. Воспитывать отзывчивость и доброту. |
Пластилин, горох, пуговицы, рис, просо, дощечка для моделирования |
Д.Н.Колдина
Стр.25-26 |
|
2. |
|
Колеса к поезду |
Продолжать учить скатывать мелкие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем. Закреплять умение приставлять куб к кубику, и развивать умение различать звукоподражание животных. |
Листы бумаги с изображением поезда без колес, пластилин, , дощечка для моделирования |
Д.Н.Колдина
Стр.16-17 |
|
Апрель «Познай мир» |
1. |
|
Травка на лужайке |
Продолжать отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать их в палочки, аккуратно укладывать на дощечке, различать зеленый цвет, умение работать коллективно. |
Пластилин, дощечки, салфетки |
К/з СТР.232 |
|
2. |
|
Мыльные пузыри |
Учить детей наносить пластилин на картон; делать «оттиски» на пластилине крышкой от фломастера. Развивать речь, чувство ритма, мелкую моторику пальцев. |
Небольшой круг, вырезанный из картона; пластилин, крышка от фломастера. |
Д.Н.Колдина
Стр.31-32 |
|
3. |
|
Зебра |
Продолжать учить детей скатывать из пластилина прямыми движениями вперед- назад «колбаски» и прижимать их к основе из картона |
Силуэты зебры. Вырезанные из белого и черного картона, пластилин, дощечки. салфетки |
Д.Н.Колдина
Стр.32-33 |
|
Май «День Победы», «Здравствуй, лето» |
1. |
|
Одуванчики |
Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке. Учить оформлять поделку, развивать мелкую моторику рук. |
Пластилин желтого цвета, окрашенные в желтый цвет нарезанные пополам ватные палочки, дощечка, влажная губка, игрушки. |
Д.Н.Колдина
Стр.44-45 |
|
2. |
|
Радуга |
Познакомить детей с цветами радуги. Учить детей раскатывать валик из пластилина на дощечке прямыми движениями рук. |
Пластилин, листы картона светло голубого цвета, дощечка, влажная губка. |
Д.Н.Колдина
Стр.41-42 |
|