ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 19 «РОДНИЧОК» пос. Заря ТЯПЧЕНКО ОЛЬГИ АЛЕКСЕЕВНЫ.

Конспект образовательной деятельности на тему «Подарок из фиолетового леса»

  

Цель:закрепление знаний детей по формированию элементарных математических представлений, с использованием игр В.В. Воскобовича и В.А. Кайе.

Задачи:

·       Закрепить цифру 7;

·       Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа;

·       Закрепить название геометрических фигур;

·       Совершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке;

Материалы и оборудование:

Ноутбук,проектор, доска для показа презентации.

Раздаточный: игровизоры, чудо-крестики-2, математические корзинки, цифры.

Место проведения:музыкальный зал.

Ход НОД.

Ребята,сегодня у нас в зале много гостей, давайте с ними поздороваемся.

К тебе я обращаюсь друг

Вставай скорее с нами в круг

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

А теперь повторяйте за мной,

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к губам)

Согреет всех своим теплом (руки к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы как солнечные лучи)

Делиться счастьем  добром.(руки в стороны).

Ребята,сегодня нам в детский сад пришло видео послание. Посмотрите на экран.

1 слайд (на экране появляется малыш Гео и говорит)

-В стране математика случилась беда, на нее налетел злой колдун и всех гномов фиолетового леса разбросал кого куда, а меня заточил в своем замке, на дверях кодовый замок, а открыть его смогут только гномы фиолетового леса.

-Дети, что же делать?

-Помочь, мальчику Гео и гномам.

-Мы все вместе отправимся в страну математики поможем, но прежде чем отправляться в путь давайте немного разомнемся и поиграем в игру.  Будьте внимательны.

Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (7)

На берёзе 2 синички

Продавали рукавички.

Прилетелое щё 5,

Сколько будут продавать? (7)

Внуку Ване добрый дед,

8 вкусных дал конфет,

Съел одну конфету внук,

Сколько же осталось штук? (7)

Яблоко круглое или треугольное?

Сколько у квадрата углов?

В садике выходной воскресенье или понедельник?

-Молодцы ребята хорошо размялись! Путь в страну математики не близкий. А как выдумаете на чем  можно отправиться в путешествие? (корабле, самолете, машине и т.д.) А к какому виду транспорта относится машина, самолет. корабль , ракета и т.д.?

-Хорошо,правильно, а я предлагаю вам добраться туда на космических ракетах, а помогут нам в этом «Чудо крестики». Подойдите к столам.

Что вам напоминают чудо-крестики? (геометрические фигуры).

-Работать мы будем парами. Постройте ракеты (дети строят ракеты)

-У всех ракеты готовы?

Из скольких деталей ты построил свою ракету? Богдан, Максим, Перик? (я построилсвою ракету из 5,  7 фигур). Какой цифрой можно обозначить количество фигур?(7, 5, 8  и т.д.)

-Молодцы ребята, начинаем обратный счет (10, 9, 8, 7. 6, 5, 4, 3, 2, 1- Пуск)

Вот мы и попали в страну Математики.

2 слайд появляется паук Юк

-Посмотрите ребята это паук Юк.

Здравствуй паук Юк, мы пришли в страну математики, чтобы освободить малыша Гео и гномов,от злого волшебника, ты не знаешь как нам пройти в его замок?

Паук:Я подскажу вам дорогу, но сначала выполните мое задание. Паук Юк предлагает нам выполнить задание  с использованием «Игровизоров»,присаживайтесь за столы.

В верхнем правом углу нарисуйте Квадрат, в нижнем левом углу нарисуйте круг, в нижнем правом углу нарисуйте треугольник, в верхнем левом углу нарисуйте прямоугольник.

В:Какая геометрическая фигура нарисована в верхнем правом углу и т. д.

(спросить несколько детей).

В каком углу нарисован круг?

-Молодцы ребята, а теперь паук Юк предлагает нам немного поиграть.

Физминутка

По дорожке мы пойдем

Не спешим не отстаем

Выше ноги поднимаем

И друг другу не мешаем,

Чтобы сильным стать и ловким приступаем к тренировке.

Раз,шагаем все на месте.

Два,руками машем вместе

Три,присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять прогнулись и нагнулись

Шесть все встали снова в ряд

Зашагали как отряд.

Молодцы,поиграли, а

Молодцы ребята, пауку очень понравилось как мы справились с заданием,  он подсказывает нам что путь к замку лежит через фиолетовый лес, но прежде давайте вспомним правила поведения в лесу.(влесу нельзя ломать веточки, разорять гнезда, рвать цветы, разводить костер и т.д.)

-Молодцы ребята. А в фиолетовом лесу живут зверята-цифрята.

3 слайд появляется фиолетовый лес.

Вот мы очутились в лесу, посмотрите какой он необычный, большой. Похоже зверята цифрята собирали грибы и потеряли свои корзиночки. Давайте поможем им и наполним корзинки грибами?

(Дети выполняют работу при помощи математических корзинок)

Наполните корзинку мышки грибами.

Сколько грибов поместилось в корзинку мышки? (3)

Наполните корзинку крыски грибами.

Сколько грибов поместилось в корзинку крыски?(4).

Посчитайте сколько грибов в двух корзинках?(7)

Какой цифрой можно обозначить? (цифрой 7). Обозначьте.

А в чьей корзинке больше грибов? (в крыскиной).

Насколько больше грибов (на 1).

А как сделать так чтоб в их корзинках было поровну?(убрать из корзинки крыски 1грибок).

Молодцы ребята.

4 слайд появляется цветок.

-Сколько лепестков у цветка?(7)

Давайте украсим полянку, чтоб цветку было не скучно, а помогут нам «Чудо соты» Дети наполу конструируют (стрекоз. Бабочек, змейку, гусеницу)

-Молодцы ребята, красиво украсили полянку.

5 слайд появляется ключ

Посмотрите на экран появился ключ( из квадратов разного цвета), из скольких квадратов он состоит?(из 7). Из каких цветов он состоит? Что напоминают нам все эти цвета? (это 7 гномов, их окраска напоминает нам 7 цветов радуги. Давайте назовем имена всех гномов. (кохле, охле, желе, геле, зеле, селе, фи)

6 слайд Квадраты поворачиваются на экране появляются гномы.

 Ребята, гномы открыли замок, и спасли Гео, вот и он.(фигурка Гео)

Малыш Гео принес нам подарок, это диск с волшебными сказками фиолетового леса. Про ворона метра, Незримку Всюсь, пчелку Жужжу, будем смотреть сказки и вспоминать малыша Гео.

Много испытаний было на пути в страну Математики.

Какое задание было сложным? Простым?

Как вы думаете что помогло выполнить все здания?

Что нового сегодня узнали?

Прощай фиолетовый лес полный сказок и чудес

Подружились мы с тобой, но пора нам всем домой.

Обратнов детский сад пойдем

Неспешим не отстаем

Ятвой друг и ты мой друг

Мыпоможем всем вокруг .

 f00f75238a1730312503d75.jpg

 f00f75238a1730312536d25.jpg

    

              


30 октября 2024 в 21:14

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект образовательной деятельности на тему «Подарок из фиолетового леса»

Описание файла:

Файл называется: konspekt-podarok-iz-fioletovogo-lesa_da8a0.docx

Это официальный файл организации «ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 19 «РОДНИЧОК» пос. Заря ТЯПЧЕНКО ОЛЬГИ АЛЕКСЕЕВНЫ.», в нём содержится Конспект образовательной деятельности на тему «Подарок из фиолетового леса».

Размер файла: 0 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.