ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 19 «РОДНИЧОК» пос. Заря ТЯПЧЕНКО ОЛЬГИ АЛЕКСЕЕВНЫ.
|
Конспект образовательной деятельности на тему «Подарок из фиолетового леса»
Цель:закрепление знаний детей по формированию элементарных математических представлений, с использованием игр В.В. Воскобовича и В.А. Кайе. Задачи: · Закрепить цифру 7; · Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа; · Закрепить название геометрических фигур; · Совершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке; Материалы и оборудование: Ноутбук,проектор, доска для показа презентации. Раздаточный: игровизоры, чудо-крестики-2, математические корзинки, цифры. Место проведения:музыкальный зал. Ход НОД. Ребята,сегодня у нас в зале много гостей, давайте с ними поздороваемся. К тебе я обращаюсь друг Вставай скорее с нами в круг Почувствуй радость и тепло, И как с друзьями хорошо! А теперь повторяйте за мной, Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к губам) Согреет всех своим теплом (руки к сердцу) Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы как солнечные лучи) Делиться счастьем добром.(руки в стороны). Ребята,сегодня нам в детский сад пришло видео послание. Посмотрите на экран. 1 слайд (на экране появляется малыш Гео и говорит) -В стране математика случилась беда, на нее налетел злой колдун и всех гномов фиолетового леса разбросал кого куда, а меня заточил в своем замке, на дверях кодовый замок, а открыть его смогут только гномы фиолетового леса. -Дети, что же делать? -Помочь, мальчику Гео и гномам. -Мы все вместе отправимся в страну математики поможем, но прежде чем отправляться в путь давайте немного разомнемся и поиграем в игру. Будьте внимательны. Пять ворон на крышу сели,
На берёзе 2 синички Продавали рукавички. Прилетелое щё 5, Сколько будут продавать? (7) Внуку Ване добрый дед, 8 вкусных дал конфет, Съел одну конфету внук, Сколько же осталось штук? (7) Яблоко круглое или треугольное? Сколько у квадрата углов? В садике выходной воскресенье или понедельник? -Молодцы ребята хорошо размялись! Путь в страну математики не близкий. А как выдумаете на чем можно отправиться в путешествие? (корабле, самолете, машине и т.д.) А к какому виду транспорта относится машина, самолет. корабль , ракета и т.д.? -Хорошо,правильно, а я предлагаю вам добраться туда на космических ракетах, а помогут нам в этом «Чудо крестики». Подойдите к столам. Что вам напоминают чудо-крестики? (геометрические фигуры). -Работать мы будем парами. Постройте ракеты (дети строят ракеты) -У всех ракеты готовы? Из скольких деталей ты построил свою ракету? Богдан, Максим, Перик? (я построилсвою ракету из 5, 7 фигур). Какой цифрой можно обозначить количество фигур?(7, 5, 8 и т.д.) -Молодцы ребята, начинаем обратный счет (10, 9, 8, 7. 6, 5, 4, 3, 2, 1- Пуск) Вот мы и попали в страну Математики. 2 слайд появляется паук Юк -Посмотрите ребята это паук Юк. Здравствуй паук Юк, мы пришли в страну математики, чтобы освободить малыша Гео и гномов,от злого волшебника, ты не знаешь как нам пройти в его замок? Паук:Я подскажу вам дорогу, но сначала выполните мое задание. Паук Юк предлагает нам выполнить задание с использованием «Игровизоров»,присаживайтесь за столы. В верхнем правом углу нарисуйте Квадрат, в нижнем левом углу нарисуйте круг, в нижнем правом углу нарисуйте треугольник, в верхнем левом углу нарисуйте прямоугольник. В:Какая геометрическая фигура нарисована в верхнем правом углу и т. д. (спросить несколько детей). В каком углу нарисован круг? -Молодцы ребята, а теперь паук Юк предлагает нам немного поиграть. Физминутка По дорожке мы пойдем Не спешим не отстаем Выше ноги поднимаем И друг другу не мешаем, Чтобы сильным стать и ловким приступаем к тренировке. Раз,шагаем все на месте. Два,руками машем вместе Три,присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять прогнулись и нагнулись Шесть все встали снова в ряд Зашагали как отряд. Молодцы,поиграли, а Молодцы ребята, пауку очень понравилось как мы справились с заданием, он подсказывает нам что путь к замку лежит через фиолетовый лес, но прежде давайте вспомним правила поведения в лесу.(влесу нельзя ломать веточки, разорять гнезда, рвать цветы, разводить костер и т.д.) -Молодцы ребята. А в фиолетовом лесу живут зверята-цифрята. 3 слайд появляется фиолетовый лес. Вот мы очутились в лесу, посмотрите какой он необычный, большой. Похоже зверята цифрята собирали грибы и потеряли свои корзиночки. Давайте поможем им и наполним корзинки грибами? (Дети выполняют работу при помощи математических корзинок) Наполните корзинку мышки грибами. Сколько грибов поместилось в корзинку мышки? (3) Наполните корзинку крыски грибами. Сколько грибов поместилось в корзинку крыски?(4). Посчитайте сколько грибов в двух корзинках?(7) Какой цифрой можно обозначить? (цифрой 7). Обозначьте. А в чьей корзинке больше грибов? (в крыскиной). Насколько больше грибов (на 1). А как сделать так чтоб в их корзинках было поровну?(убрать из корзинки крыски 1грибок). Молодцы ребята. 4 слайд появляется цветок. -Сколько лепестков у цветка?(7) Давайте украсим полянку, чтоб цветку было не скучно, а помогут нам «Чудо соты» Дети наполу конструируют (стрекоз. Бабочек, змейку, гусеницу) -Молодцы ребята, красиво украсили полянку. 5 слайд появляется ключ Посмотрите на экран появился ключ( из квадратов разного цвета), из скольких квадратов он состоит?(из 7). Из каких цветов он состоит? Что напоминают нам все эти цвета? (это 7 гномов, их окраска напоминает нам 7 цветов радуги. Давайте назовем имена всех гномов. (кохле, охле, желе, геле, зеле, селе, фи) 6 слайд Квадраты поворачиваются на экране появляются гномы. Ребята, гномы открыли замок, и спасли Гео, вот и он.(фигурка Гео) Малыш Гео принес нам подарок, это диск с волшебными сказками фиолетового леса. Про ворона метра, Незримку Всюсь, пчелку Жужжу, будем смотреть сказки и вспоминать малыша Гео. Много испытаний было на пути в страну Математики. Какое задание было сложным? Простым? Как вы думаете что помогло выполнить все здания? Что нового сегодня узнали? Прощай фиолетовый лес полный сказок и чудес Подружились мы с тобой, но пора нам всем домой. Обратнов детский сад пойдем Неспешим не отстаем Ятвой друг и ты мой друг Мыпоможем всем вокруг .
30 октября 2024 в 21:14
Прикреплённые файлы:Документ: Конспект образовательной деятельности на тему «Подарок из фиолетового леса» Описание файла:Файл называется: konspekt-podarok-iz-fioletovogo-lesa_da8a0.docx Это официальный файл организации «ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 19 «РОДНИЧОК» пос. Заря ТЯПЧЕНКО ОЛЬГИ АЛЕКСЕЕВНЫ.», в нём содержится Конспект образовательной деятельности на тему «Подарок из фиолетового леса». Размер файла: 0 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.