ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 19 «РОДНИЧОК» пос. Заря ТЯПЧЕНКО ОЛЬГИ АЛЕКСЕЕВНЫ.

Конспект НОД на тему ««В гости к Зимушке - зиме»

Тип НОД: Познавательное

Вид НОД: Формирование целостной картины мира

Тема НОД: «В гости к Зимушке - зиме»

Программное содержание: Сформировать представление детей о свойствах льда; способствовать проявлению интереса ребёнка к окружающему миру.

Задачи:

Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду)

Развивать внимание, мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослым и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы).

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Материалы к НОД: кусочки льда, пластиковые стаканчики, одноразовые тарелки, соль, краски, салфетки

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

- Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Алексеевна, я приглашаю вас отправиться в волшебное путешествие, в гости к Зимушке-зиме. (1слайд)

Далеко-далеко… за снежными лесами (2слайд), за высокими горами, на самом краю земли (3 слайд), где гуляют холодные ветра, где хрустальные реки и озера, там, где снега укрыли землю, в своем ледяном дворце, (4слайд) живет добрая волшебница Зимушка- зима. (5слайд).

 - Путь к ней не близкий! Хотите отправиться к ней в гости?

- Ну что же в путь!

По сугробам мы шагаем,

Выше ноги поднимаем,

По сугробам мы идем и ни чуть не устаем.

Очень холодно зимой, побежали все за мной.

На лужайке ледяные ручейки,

Прыгаем как зайки.

По тропинке мы шагаем,

Руки наши согреваем,

Хлоп в ладоши хлоп, хлоп, хлоп

-Вот мы и пришли! Присаживайтесь за столы!

(Воспитатель в костюме Зимушки)

- Я Зимушка –зима, у меня есть волшебный сундучок, в котором хранится лед. (Достаю из сундучка лед).

- Что такое лед? Лед ребята это замерзшая водичка. Он появляется зимой, когда наступает мороз. Сосульки на крыше-это тоже лед!

- А можно ли брать сосульки в рот? Почему?

-Правильно, можно заболеть!

_сегодня мы с вами проведем опыты со льдом!

-Посмотрите на свои ладошки, какие они? Теплые? (да). Сухие (да).

- А теперь возьмите в руки кусочек льда.

-Какой он? (Холодный, твердый, скользкий).

- Правильно ребята, молодцы! А еще про лед можно сказать что он прозрачный.

- А теперь возьмите в руки стаканчик, загляните в него, внутри он пустой. Положите в него свой кусочек льда и посмотрите на свои ладошки.

- Какие они стали? (Холодные, мокрые)

- Молодцы, вытрите руки о салфетку, сейчас мы с вами погреем ладошки. Вставайте из –за столов.

Физкультминутка «Зимняя прогулка» (под музыку)

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

(топают ногами)

И ладошками похлопать.

(хлопают в ладоши)

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

(Понимают руки над головой)

Будем их ловить руками

(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

И покажем дома маме.

(вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Разводят руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги.

(ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Мы идем, идем, идем

(ходьба на месте)

И к себе приходим в дом.

- Молодцы, присаживайтесь на сои стульчики.

- Загляните в свои стаканчики. Что произошло со льдом? Что появилось в стаканчике (лед растаял и появилась вода)

- А вы знаете, что зимой очень скользко ходить по льду? И для того чтобы лед быстрее растаял, люди посыпают дорожки солью. Хотите посмотреть, как это получается?

- Возьмите один кусочек льда, положите на тарелочку, посыпьте на него соль. А теперь возьмите другой кубик и положите его рядом.

-Посмотрите что происходит с кусочком льда на который мы насыпали соль. На нем появляются маленькие трещинки, и он тает гораздо быстрее чем обычный кусочек.

А сейчас при помощи волшебства я превращу прозрачный лед, в цветной. (капаю на кусочек посыпанный солью, акварельную краску, получаются разноцветные льдинки. Спрашиваю у детей, какого цвета у него льдинка).

-Полюбуйтесь какая получилась красота!

-Сегодня вы узнали много интересного про лед, что он холодный, тает от тепла, и превращается в воду.

_Пришла пора возвращаться нам в детский сад. А на прощанье я хотела бы подарить вам сладкие снежные комочки.

До свидания!

28 января 2023 в 15:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.