ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 19 «РОДНИЧОК» пос. Заря ТЯПЧЕНКО ОЛЬГИ АЛЕКСЕЕВНЫ.
|
Конспект НОД на тему ««В гости к Зимушке - зиме»Тип НОД: Познавательное Вид НОД: Формирование целостной картины мира Тема НОД: «В гости к Зимушке - зиме» Программное содержание: Сформировать представление детей о свойствах льда; способствовать проявлению интереса ребёнка к окружающему миру. Задачи: Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду) Развивать внимание, мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных из опытов. Продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослым и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Материалы к НОД: кусочки льда, пластиковые стаканчики, одноразовые тарелки, соль, краски, салфетки Ход непосредственно-образовательной деятельности: - Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Алексеевна, я приглашаю вас отправиться в волшебное путешествие, в гости к Зимушке-зиме. (1слайд) Далеко-далеко… за снежными лесами (2слайд), за высокими горами, на самом краю земли (3 слайд), где гуляют холодные ветра, где хрустальные реки и озера, там, где снега укрыли землю, в своем ледяном дворце, (4слайд) живет добрая волшебница Зимушка- зима. (5слайд). - Путь к ней не близкий! Хотите отправиться к ней в гости? - Ну что же в путь! По сугробам мы шагаем, Выше ноги поднимаем, По сугробам мы идем и ни чуть не устаем. Очень холодно зимой, побежали все за мной. На лужайке ледяные ручейки, Прыгаем как зайки. По тропинке мы шагаем, Руки наши согреваем, Хлоп в ладоши хлоп, хлоп, хлоп -Вот мы и пришли! Присаживайтесь за столы! (Воспитатель в костюме Зимушки) - Я Зимушка –зима, у меня есть волшебный сундучок, в котором хранится лед. (Достаю из сундучка лед). - Что такое лед? Лед ребята это замерзшая водичка. Он появляется зимой, когда наступает мороз. Сосульки на крыше-это тоже лед! - А можно ли брать сосульки в рот? Почему? -Правильно, можно заболеть! _сегодня мы с вами проведем опыты со льдом! -Посмотрите на свои ладошки, какие они? Теплые? (да). Сухие (да). - А теперь возьмите в руки кусочек льда. -Какой он? (Холодный, твердый, скользкий). - Правильно ребята, молодцы! А еще про лед можно сказать что он прозрачный. - А теперь возьмите в руки стаканчик, загляните в него, внутри он пустой. Положите в него свой кусочек льда и посмотрите на свои ладошки. - Какие они стали? (Холодные, мокрые) - Молодцы, вытрите руки о салфетку, сейчас мы с вами погреем ладошки. Вставайте из –за столов. Физкультминутка «Зимняя прогулка» (под музыку) На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замерз, Надо ножками потопать (топают ногами) И ладошками похлопать. (хлопают в ладоши) С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. (Понимают руки над головой) Будем их ловить руками (Делают хватательные движения, словно ловят снежинки) И покажем дома маме. (вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то) А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны) Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. (ходьба на месте с высоким подниманием колен) Мы идем, идем, идем (ходьба на месте) И к себе приходим в дом. - Молодцы, присаживайтесь на сои стульчики. - Загляните в свои стаканчики. Что произошло со льдом? Что появилось в стаканчике (лед растаял и появилась вода) - А вы знаете, что зимой очень скользко ходить по льду? И для того чтобы лед быстрее растаял, люди посыпают дорожки солью. Хотите посмотреть, как это получается? - Возьмите один кусочек льда, положите на тарелочку, посыпьте на него соль. А теперь возьмите другой кубик и положите его рядом. -Посмотрите что происходит с кусочком льда на который мы насыпали соль. На нем появляются маленькие трещинки, и он тает гораздо быстрее чем обычный кусочек. А сейчас при помощи волшебства я превращу прозрачный лед, в цветной. (капаю на кусочек посыпанный солью, акварельную краску, получаются разноцветные льдинки. Спрашиваю у детей, какого цвета у него льдинка). -Полюбуйтесь какая получилась красота! -Сегодня вы узнали много интересного про лед, что он холодный, тает от тепла, и превращается в воду. _Пришла пора возвращаться нам в детский сад. А на прощанье я хотела бы подарить вам сладкие снежные комочки. До свидания! 28 января 2023 в 15:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.