ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 19 «РОДНИЧОК» пос. Заря ТЯПЧЕНКО ОЛЬГИ АЛЕКСЕЕВНЫ.
|
Статья на тему : «Сенсорное развитие детей раннего возраста».Сенсорное развитие детей раннего возраста. Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в раннем дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорная культура ребёнка - результат усвоения им сенсорной культуры, созданной человечеством. Работая в группе детей раннего возраста, я обратила внимание на то, что дети приходят в детский сад, не имея чувственного опыта. У них плохо развиты не только сенсорные способности, но и мелкая моторика, глазомер. Они не знают цвет, форму, качества предмета. Малыши находятся в детском саду весь день, они растут, развиваются, активно общаются друг с другом и с окружающими их вещами, познают мир через физическое взаимодействие с предметами и людьми. Поэтому, я старалась организовать жизнь детей в группе так, чтобы они чувствовали комфорт, любовь взрослых и у них была потребность к познанию. Потребовалось немало сил, необычных находок, чтобы создать в группе предметно-развивающую среду, которая бы обеспечивала накопление у детей чувственного опыта. В помощь работе была сделана тематическая подборка статей из журналов "Дошкольное воспитание", "Ребенок в детском саду", "Обруч", "Дошкольная педагогика", содержащих идеи оформления уголка. Это дало толчок к проявлению фантазии и творчества в составлении сенсомоторного уголка. Были использованы методические пособия «Первые шаги», «Самые маленькие», «Младший дошкольник в детском саду». Оценив, то, что предлагают психологи и методисты, я разделила сенсорный уголок на несколько зон: - игрушки для развития мелкой моторики; - для восприятия формы и величины; - для восприятия цвета; - для восприятия звуков; - для тактильных ощущений; - оборудование элементарных опытов. Ясоздала в группе предметно-развивающую среду, которая в значительной степени влияет на развитие мозга в раннем возрасте. Своей яркостью, новизной, необычностью созданная среда побуждает детей исследовать её, действовать в ней, развивает инициативу и творчество. Очень много пособий дидактических игр, тренажеров я изготовила только благодаря помощи наших родителей. Смастерив какую-либо игру, мамы сами проводили презентацию для детей, участвовали в играх. Брали дидактический материал домой. Анализ проведенной работы показал, что систематическая и планомерная работа по данной проблеме, а также использование дидактических игр способствует развитию познавательной активности детей, помогает развивать их представления об окружающих предметах, учит выделять особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа. Развивается речь детей. 28 января 2023 в 15:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.