ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 19 «РОДНИЧОК» пос. Заря ТЯПЧЕНКО ОЛЬГИ АЛЕКСЕЕВНЫ.

Мастер класс для воспитателей «Развитие мелкой моторики рук, через детское экспериментирование».

1 слайд Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи— и я запомню, дай попробовать и я пойму».

Решая задачи в соответствии с федеральным государственным Образовательным стандартом дошкольного образования, следуя алгоритму и структуре эксперимента, формируем у детей целостное представление о мире неживой природы, в игровой форме.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

2 слайдсегодня я представлю вашему вниманию мастер класс по теме: «развитие мелкой моторики рук, через детское экспериментирование.

3 слайдЦель:. повысить уровень профессиональной компетентности участников мастер-класса по развитию познавательной активности дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность;

 

Задачи: ознакомить участников с дидактическими играми, которые направлены на развитие у детей восприятия цвета,  формы, величины предметов ,положений в пространстве;

сформировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в воспитательно-образовательном процессе опытно – экспериментальной деятельности, для развития мелкой моторики рук

Мелкая моторика играет большую роль в развитии детей. Чем лучше она развита, тем лучше развит ребенок – улучшается развитие речи, навыки самостоятельности и самообслуживания.

И проведём мы нашу встречу  не совсем обычно, в форме игры- путешествия.

4 слайд(звучит музыка из передачи что где когда)

Создание проблемной ситуации

Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать на ощупь, что находится в «ящике ощущений». (предлагаю трём коллегам определить на ощупь содержимое ящика). Они  запускают руки через  рукава в ящик и ощупывают предмет. (Выслушиваются и принимаются все предложения)

Сейчас перед вами возникла проблема. Такое бывает часто, когда человек утомлён, возбуждён, напуган или встречается с неизвестным объектом.

Сегодня я предлагаю вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими познавательному развитию детейЗабудьте  на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие. На каждой станции мы будем выполнять задания и получать подсказки

5 слайд(Звучит сказочная  мелодия. Воспитатель надевает корону, накидку, берёт в руки  волшебную палочку)

Вот я палочкой взмаху- (действия выполняются по содержанию текста)

Загадаю чудо!

Всем коллегам помогу

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Будем глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться!

Подарю вам ленточки,( раздает резинки, заколки)

Подарю вам бантики!

Быстро наряжаемся

В поездку собираемся!

Паровоз давно вас ждет,

В путешествие нас повезёт!

6 слайд (Звучит песенка голубой вагон, становятся «паровозиком»)

Солнышко светит,

 Облака плывут,

 Паровозик едет

 Тук туктуктуктук.

 Тук туктук колеса,

 Мчится паровоз,

 Он в страну Сенсорику

 Всех детей привез!

7 слайд1.-Внимание! Наш поезд прибывает на 1 станцию. Она называется« ЦВЕТНАЯ»

жители этой станции предлагают вам научиться играть в «цветные» игры.

Игра называется  «Разноцветные флажки»

Это - веселая, подвижная игра-разминка для детей от двух лет, направленная на развитие внимания и реакции детей. Так же позволяет закрепить знание цвета.

 Когда я подниму красный флажок – вы должны, подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, желтыйвзяться за руки и т.п.

Молодцы справились с заданием, вы получаете первую подсказку, карточку оранжевого цвета

Значит в ящике предмет оранжевого  цвета, запомним.

- А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше (Звучит музыка, паровоз едет дальше)

8 слайдСолнышко светит,

 Облака плывут,

 Паровозик едет

 Тук, тук, тук, тук, тук.

 Тук, тук, тук колеса,

 Мчится паровоз,

 Наследующуюстанцию

Он  детей привез!

9слайд.--Наш поезд прибыл на вторую станцию «Игрушечную». Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Здесь игры купленные в магазине и сделанные руками воспитателей и родителей. Наша задача, научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме.

Я вам предлагаю всем дружно вместе изготовить развивающую дидактическую игрушку «Волшебный колобок» Она изготавливается быстро и не требует особых усилий.  Перед вами находится бросовый материал, с помощью него вам необходимо, проявив свою фантазию сделать колобка. И  так, начнём! На выполнение задания вам дается 5 минут

10 слайд(звучит мелодия «Куда уходит детство»)

Уважаемые зрители разрешите представить вам материал для развития мелкой моторики рук

«Сенсорная тропинка»Это дорожка, на которой пришиты  разные по фактуре материалы. Разнообразие ощущений делает хождение по дорожке увлекательным. Такая ходьба полезна для развития тактильного восприятия, а также для координации движений и профилактики плоскостопия. Для получения более полных ощущений рекомендуется ходить босиком или в тонких носках.

«Волшебные прищепочки»

Чтобы прочно, легко и твердо удерживать карандаш (шариковую ручку) в руке, у ребенка должны быть развиты пальцы рук. Бельевая прищепка способствует формированию, а затем развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки.

«Моталочки»

познакомить детей с нитками; рассказать об их назначении; научить наматывать нитку на шаблон; развивать мелкую моторику и способность выполнять действия обеими руками одновременно

Кубики это пособие , с помощью которого развивается мелкая моторика рук, закрепляется знание цветов, ребенок может сделать дорожку, чередуя по цвету

«покорми ежика»это игрушка в которую вшита бутылка по размеру мягкой игрушки. покормить — фасоль, горох, кукурузные хлопья и пр.

Когда ежик пообедает — закрутить ей ротик до ужина))

Потрясти ежа— корм внутри него приятно гремит, значит он сыт и доволен

 

У нас получилась много функциональная игрушка!

Ребенок может придумать ей имя, тихонько поделиться с ней своим секретиком, и даже с помощью отверстия во рту может покормить своего любимца

Молодцы справились с заданием, вы получаете вторую подсказку это значит что предмет в ящике ощущений имеет круглую форму

А веселый паровоз нас опять зовет в дорогу, Занимаем свои места

11 слайдА веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места.(звучит музыка) Едем дальше!

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везутнаследующую станцию

Компанию ребят.

12 слайдНаш поезд прибыл на конечную станцию «Экспериментальная»

Сейчас мы с вами проведем небольшой опыт, для которого нам понадобятся 2 апельсина и контейнер с водой. Возьмите один апельсин и положите в контейнер с водой. Апельсин плавает. И даже если очень постараться, утопить его не удастся. Очистим второй апельсин и положим его в воду. Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает! Почему? В апельсиновой кожуре находится много пузырьков воздуха. Они и выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды.

За прохождение этой станции вы получаете подсказку предмет находящийся в ящике (цитрусовый)

13 слайдС вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых. (Звучит сказочная мелодия)

Вот я палочкой взмахну- (действия выполняются по содержанию)

Загадаю чудо!

Всем ребятампомогу

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

И во взрослых превращаться.

Итак все станции пройдены, вспомним поставленную перед нами проблему, давайте вспомним нашу первую игру «Ящик ощущений». Пройдя через все станции, нам стали известны все свойства неизвестного объекта  Что предмет оранжевого цвета, круглый, цитрусовый! -Как вы думаете, что это?(воспитатели предлагают варианты ответов). Достаю объект из «ящика ощущений» и показывает. Памела

В завершении я хочу поблагодарить вас и подарить вам буклеты в которых описан мой опыт работы

28 января 2023 в 15:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.